06:48

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Еще по ходу дела маленькое размышление... Я вот вижу, что в этом сезоне куча, просто куча народу не считывает эмоциональные маркеры в сюжете. Причем в прошлых такого не было. А в этих какой-то пиздец. Неважные вещи вылезают на передний план и гипертрофируются, важные упускаются, вообще не понятно нихрена, почему люди говорят это и ведут себя так. Все странные, реагируют странно. Мотивации неясны, реакции абсурдны, логика поведения людей ускользает.
Добро пожаловать в восприятие мира эмоций Шерлоком Холмсом, дорогие зрители!

@темы: чудо-трава, майндфак, Шерлок

Комментарии
15.01.2014 в 07:36

просто куча народу не считывает эмоциональные маркеры в сюжете
например?)
15.01.2014 в 07:45

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Tartalya, ой, можно я не буду все это цитировать даже приблизительно? оно по большей части ужасно и сильно меня огорчает. сейчас всем в основном кажется, что Мэри хладнокровно пальнула в Шерлока, а Джон в третьей серии на Шерлока внимания не обращает. ни то, ни другое не соответствует действительности.
15.01.2014 в 08:07

ни то, ни другое не соответствует действительности.
ea, с этим я согласна, уж чего, а с эмоциональностью в 3ем было в полном порядке..
что Мэри хладнокровно пальнула в Шерлока, а Джон в третьей серии на Шерлока внимания не обращает а об этом, я не слышала, странно)
15.01.2014 в 08:24

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Tartalya, да в порядке там с эмоциональностью, в порядке ))) в целом. но многие не отсекают, где-куда-чего. потому что подано... нестандартно.
15.01.2014 в 08:28

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Nature? No. Human? No. :)
Мне помнится, в прошлый раз недовольные тоже были - не так много, как сейчас, но были. Я хорошо помню холивары по поводу Ирен. Шерлок шокирует, необходимо время, чтобы новый эпизод вписался в уже устоявшееся представление об этой реальности.
Любопытно даже, не является ли эта смазанность восприятия эмоционального частью подачи информации с точки зрения Шерлока.
15.01.2014 в 08:48

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Рем., ооо, холивары по поводу Ирэн... меня до сих пор от воспоминаний укачивает. шел третий сезон, люди так и не понимали, что им показывают...
Любопытно даже, не является ли эта смазанность восприятия эмоционального частью подачи информации с точки зрения Шерлока.
с моей точки зрения, именно ей она и является )))
15.01.2014 в 09:02

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Crazycoyote, тогда все тоже было удивительнее некуда - серия была просто блестящей.
Причем все же есть, если сосредоточиться и посмотреть. Видим, но не наблюдаем. У Шерлока ровно такие же проблемы с восприятием эмоциональной сферы, как у нормальных людей - с восприятием деталей внешнего мира. Причем с близкими людьми, влияющими на его жизнь, все значительно хуже, чем с какими-нибудь подозреваемыми. Похоже, Шерлок только учится верить в близких людей и смотреть на них соответственно. Еще недавно у него были только враги и заклятые враги. :)
15.01.2014 в 09:13

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Рем., я могу только сказать плюсодин ко всему ) и о том, что на значимых людях Шерлок "виснет" намного сильнее, я еще после второго сезона говорила. все так, все так...
Вообще конечно "в голове" у Шерлока очень многим не понравилось, каковой факт меня очень сильно веселит ))) Верните все как было, верните нам обратно нашего генея глазами восхищенного блогера, а вот этих вот кишок наружу нам не надо, они неэстетичные... Хотя в общем-то по всем законам постмодернизма они просто обязаны были рано или поздно развинтить героический образ и посмотреть, как там шестернки внутри крутятся. По-моему, момент выбран очень умно и удачно: когда Шерлок "умирает" и потом "воскресает". Лучше не придумаешь.
Отдельная моя радость в этом сезоне - отличия Майкрофта глазами Шерлока от Майкрофта глазами Джона ))) Я с этого всю дорогу весело хохочу ))))
15.01.2014 в 10:41

как Улисс, гоню себя вперед, но двигаюсь по-прежнему обратно
Я вот вижу, что в этом сезоне куча, просто куча народу не считывает эмоциональные маркеры в сюжете.
Притом периодически разве что не красными буквами во весь экран. Но... You see but you do not observe))

Всё так, все так. Просточеловека в голове Шерлока укачивает, но кто сказал, что будет легко? Минздрав предупреждал.
15.01.2014 в 10:46

Панда с бутербродом
Crazycoyote, создатели в этот раз окончательно решили: хрен с вами, не будем разжевывать, мы снимаем сериал для умных!
И сняли. :)
15.01.2014 в 10:51

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Crazycoyote, и я могу только согласиться. :)
Безусловно, наблюдать Шерлока глазами очарованного человека романтичнее и гармоничнее, чем видеть его изнутри. Хотя, по-моему, уже тогда было видно, что Шерлок сам по себе негармоничен, что он сложная и порой неприятная натура. Намного проще принимать его, наблюдая глазами полностью принимающего человека, чем самостоятельно.
Мне особенно ценным кажется тот факт, что мы видим восприятие Шерлока в момент, когда оно трансформируется. Когда он учится осознанно принимать ту часть себя и реальности, которую в начале сериала отсекал и игнорировал, потому что сложно, тяжело, непонятно. В общем, последние серии дают представить, почему.
К слову, часто мелькает мнение, что Гэтисс не может удержаться и выдвигает своего персонажа больше, чем следует. Я не могу понять, почему бы не отнестись к Гэтиссу с уважением хотя бы за его прошлые любимые многими работы и не предположить, что если он что-то делает, то в этом, видимо, есть смысл и идея.
15.01.2014 в 10:53

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Элеанор Ригби, мне кстати в голове у Шерлока всю дорогу так хорошо было )) не скажу, что легко - но мне ужасно понравилось...
olga chernyshenko, дааа))) после чего значительная часть публики решила, что создатели дураки... ну не себя же дураками считать, которые ничего не понимают, право слово... кстати, я вот все думаю о том, что те рассказы Дойла, которые от лица Холмса написаны, у многих ровно те же чувства вызывают. плохие кейсы, дурацкие рассказы, фукакаягадость. реакция публики на попадание в голову гения за сотню лет существенно не изменилась )) надо бы их перечитать и написать что-нить на эту тему...
15.01.2014 в 10:56

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Рем., Я не могу понять, почему бы не отнестись к Гэтиссу с уважением хотя бы за его прошлые любимые многими работы и не предположить, что если он что-то делает, то в этом, видимо, есть смысл и идея.
Ну я вон выше писала: если чего-то не понимаешь, куда проще назвать дураком автора, чем признать дураком себя. Я получила урок смирения, когда пять дней пыталась понять, как выстроена композиция первой серии, и под конец казалась себе ужасной тугодумкой с маленьким мозгом, потому что видела, что логика там есть, но постичь ее не могла. Я понимаю, почему многим было проще решить, что это авторы тут дураки.
15.01.2014 в 10:57

Мне вспомнился фик "Пусть Ад":
«...и Молли почти слышит, как с железным стоном гнутся балки, подпиравшие глиняные ноги идола. С минуту тишину нарушает только грохот осыпающихся черепков, из которых, отряхнув глиняную пыль с кудрей, поднимается человек.»
Примерно это нам показали. Но народ привык к идолу. Моя подруга сказала, что ей нравился сериал за "бесчувственность" Шерлока. В чем-то я могу ее понять, но, с другой стороны, я не считала Шерлока таким никогда оО (И меня люто умиляет, как одни и те же люди могут требовать от сериала каноничности и оос-а каноничных же героев. И да, давайте радоваться словам Джона про мудрейшего и человечнейшего и т.д., но только не смейте делать это правдой, а то мы вообще-то на социопатов полюбоваться пришли).

Не знаю, можно ли считать это эмоциональным маркером, или это просто одна из отсылок к предыдущим сериям, но, когда Молли в начале серии отчитывает Шерлока, она произносит "Just stop it" - цитата реплики Джона из телефонного разговора в финале "Рейхенбаха". Мне еще очень понравилось, что если в "Рейхенбахе" Шерлок отрицает свою гениальность и называет все трюком, и Джон возражает, то здесь Молли заявляет, что Шерлок тратит все впустую. Маятник почти =)
(Сейчас написала "маятник" и подумала, что черт побери. Берем уже отыгранную ситуацию и выворачиваем наизнанку. И еще раз. И еще одну. И каждый раз надо решать: вперед или назад, было или нет, и каждый раз прежний выход оказывается неподходящим и надо искать новый - чтобы в итоге прийти к самому началу. И пусть меня ругают за излишний поиск глубинного смысла (с), но я продолжу это делать, пока смогу :) )
15.01.2014 в 11:00

как Улисс, гоню себя вперед, но двигаюсь по-прежнему обратно
Crazycoyote, и мне) отличная голова, ещё!)) Но не думаю, что будут повторяться. Зато вполне могут начать показывать все с множества т.з., поди разберись..) Какой простор для анализа))

Рем., можно я влезу?)
К слову, часто мелькает мнение, что Гэтисс не может удержаться и выдвигает своего пермонажа больше, чем следует.
Мне кажется, у этого ноги тоже растут из того, что мы в "голове у Шерлока". В его мире Майкрофт величина куда более крупная, чем у Джона.
Если бы Гэтиссу хотелось больше экранного времени, он бы это сделал еще раньше, почему нет))
15.01.2014 в 11:12

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Crazycoyote, я тоже многого не улавливаю при первом просморе - в сознании Шерлока все намного более сложносочиненно, чем в сознании обычного человека. Так что я прекрасно понимаю, как можно чего-то не понимать и не успевать за героем. Но я не понимаю, почему бы не дать создателям любимого сериала некий кредит доверия и не попытаться разобраться.

Элеанор Ригби, безусловно. Именно это я пытаюсь доказать половине ленты. Майкрофта не внезапно стало много, его всегда было много в мире Шерлока. Но не в мире Джона.

Серрин, какая красивая цитата. Почитаю фанфик, пожалуй. :)
15.01.2014 в 11:19

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Серрин, Примерно это нам показали. Но народ привык к идолу.
да, да ) сто раз да. я просто вот чисто эстетически любуюсь на этот чистый, как слеза, акт деконструктивизма длиной в три серии... никогда еще Шерлок не был так близок к современному искусству и далек от развлекательного продукта )))
пусть меня ругают за излишний поиск глубинного смысла (с), но я продолжу это делать, пока смогу
"Пилите, Шура, пилите" ))) На самом деле, многие вещи, про которые мне после второго сезона говорили, что это мои домыслы, появились в третьем так или иначе ) Некоторые нет - потому что создатели пошли другим путем, но я их и рассматривала не иначе, как возможные версии. По итогам, в общем, у меня на руках вполне убедительные фактические доказательства того, что мой метод анализа сериала куда лучше методов анализа тех, кто меня ругал за домыслы ))) Этого мнения я собираюсь придерживаться и в будущем ))
(Видела, кстати, парочку своих оппонентов двухлетней давности... Они плачут, что им сняли не то... Uuu)/
Что касается Рейхенбаха - то он в третьей серии вообще везде. Вся серия - это один большой перевертыш Рейхенбаха. Чего я еще после первой серии от них и ожидала )))

Мне кажется, у этого ноги тоже растут из того, что мы в "голове у Шерлока". В его мире Майкрофт величина куда более крупная, чем у Джона.
Да, безусловно ) Мы видим Майкрофта глазами Шерлока, и это прекрасно, как рассвет ) Во-первых, его намного больше. Во-вторых, он намного сильнее похож на человека, а не на воплощение правительства в костюме. В-третьих, он смешной. Он очень часто смешной. Я просто прям вижу, как его воспринимает Шерлок и почему все время троллит. Смешной занудный старший братик со своей диетой... В-четвертых, если Майкрофт видит Шерлока ребенком, тот Майкрофта видит подростком. Еще в первой серии, когда они шапочкой перекидываются, он его там троллит именно как мальчик дразнит старшего брата перходного возраста со всеми его подростковыми проблемами нащет отношений. И Майкрофт периодически на экране в этом сезоне выпадает из "британского правительства" в такую вот четырнадцатилетку... потому что его так видит Шерлок.
15.01.2014 в 11:21

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Тьфу. Эти Люди с первого сезона утверждают, что Шерлок ненавидит и хочет прикончить Джима. Какие эмоциональные маркеры? Какое считывание? *хохоча, бежит в закат* простите, хожу и везде ссу в камин выплескиваю эйфорию:lol:
15.01.2014 в 11:29

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Antitheos, дааа, это ты кстати удачно вспомнила ))) к третьему сезону мы наконец-то получили признание от Моффа, что это не так )))))))) ахахаха *бежит в закат следом*
15.01.2014 в 11:41

Crazycoyote, я просто вот чисто эстетически любуюсь Простите, я не удержалась :lol:
Что "Рейхенбах" везде, понятно еще с первой серии сезона, по-моему :lol: Интересно, кто об этом еще не написал? - я вот написала точно... Вообще мой любимый момент - когда Молли говорит "Fall, now!" и в этот момент наконец начинает играть музыка с крыши)) (вру, момент "Джон в опасности" мне нравится еще больше, но это уже чисто, именно что, эстетика визуально-аудиального плана)
Но про "маятник" я имела ввиду композицию) То самое кольцо - там куча, куча закольцованных моментов - отсылки к сериям, отсылки к жизни, отсылки на отсылки, сплошная рекурсия, и там очень круто показана лестница, потому что это происходящее весь сезон - ползешь, спотыкаешься, бьешься, сначала вниз - и в это время сплошные отступления, за одной дверью Мэри, за другой Редберд, за третьей Майкрофт, за четвертой зеркала, в самом низу Мориарти - это швыряние во все стороны в попытках уцепиться, но когда все заканчивается, то нет уже ничего лишнего - одно чистое стремление вверх.
Сорри, слово "эстетика" служит у меня триггером для психоделики :facepalm:
Так вот о кольцах и маятниках. Простите еще раз, но я пойду сейчас пугать коллег хохотом, потому что "Ты не человек, ты астролябия какая-то! :lol:
15.01.2014 в 11:50

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Серрин, Простите, я не удержалась
:lol:

Вообще мой любимый момент - когда Молли говорит "Fall, now!" и в этот момент наконец начинает играть музыка с крыши))
о дааа... это богический совершенно момент. хотя там вся сцена совершенно богична от и до. я когда узнала, кто эпизод снимает - я вот ждала, ждала именно таких кунштюков. потому что я помню, что в "Дне Доктора" у меня периодически челюсть отвисала от того, как человек кадр ставит... он был обязан просто выдать в формате Шерлока некоторое количество ниипической красоты - и он оправдал, о как оправдал...

Но про "маятник" я имела ввиду композицию) То самое кольцо - там куча, куча закольцованных моментов - отсылки к сериям, отсылки к жизни, отсылки на отсылки, сплошная рекурсия
да )) весь сезон такой... за ними и раньше водилось, но этот просто весь из таких вещей состоит...

"Ты не человек, ты астролябия какая-то!
я очень извиняюсь... :lol::lol::lol:

читать дальше
15.01.2014 в 11:57

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
"никогда еще Шерлок не был так близок к современному искусству и далек от развлекательного продукта" - отдельное за это спасибо. Я уж думал, мне кажется.

К слову, подсознание Шерлока очень интересно было бы отдельно и подробно разобрать. Такие вещи очень полно психологически раскрывают человека.
15.01.2014 в 12:00

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Рем., отдельное за это спасибо. Я уж думал, мне кажется.
я все собираюсь написать псто именно с этой точки зрения... мне есть что сказать ) "Шерлок" и до третьего сезона был отличным постмодернистским произведением, но тут у меня аж дух захватывает.
К слову, подсознание Шерлока очень интересно было бы отдельно и подробно разобрать. Такие вещи очень полно психологически раскрывают человека.
даааа... я про это буду много и долго думать еще, потому что нам в персонажа влезли так глубоко, как вообще никто не ожидал.
15.01.2014 в 12:08

Crazycoyote, спасибо, вы меня убили =)
Да, еще мне подумалось, что Неважные вещи вылезают на передний план и гипертрофируются, важные упускаются, вообще не понятно нихрена, почему люди говорят это и ведут себя так. Все странные, реагируют странно. Мотивации неясны, реакции абсурдны, логика поведения людей ускользает. - вот оно, объяснение, почему я с первого взгляда полюбила сериал. Потому что ДА, очень часто смотришь на людей, и вроде бы все понятно, но в какой-то момент давишься сигаретой остается сказать только "Что, к черту, я должен на это ответить?" :lol:
15.01.2014 в 12:15

как Улисс, гоню себя вперед, но двигаюсь по-прежнему обратно
Потому что ДА, очень часто смотришь на людей, и вроде бы все понятно, но в какой-то момент давишься сигаретой остается сказать только "Что, к черту, я должен на это ответить?"
:-D Простите, но это просто да)) Описывает всё на отлично.
15.01.2014 в 13:25

... и животноводство!!
по сабжу. я по собственному опыту скажу так: проблема не в том, что кто-то чего-то не видит или не понимает, проблема в том, что кто-то не дает себе видеть дальше очерченного круга. я хочу, чтобы было так, а если не так, то не хочу, не хочу, не хочу! все плохо, все идиоты, все не так! шерлок должен быть с джоном, а если вам так надо мери, то она должна быть выпилена и желательно в первой серии. ладно, подождем до третьей. все еще нет? тогда все плохо, джон мудак, мери сука и разлучница, шерлок страдалец. кто мешает моему отп - тот мудак и никаких человеческих чувств у него нет и быть не может. окрутила, опоила, приворожила, гадина!
серьезно, кому нужны постмодернисткие изыски и муть из головы шерлока, если 80% фандомной аудитории смотрят исключительно ради броманса? а еще 10% несчастный вечных страдальцев - ради детектива... это ведь абсолютно та же фигня, что с фиками. ты написал пвп или зубодробительный романс - все, афтар, вы гений, вы бох, я хочу от вас детей. ты написал что-то более-менее неоднозначное... ну, твои друзья-любители постмодернизма это прочитают, да.
насчет себя могу сказать, что с самого начала я был настроен очень скептически. чисто по личным причинам - нафига мне опять этот головняк, подсаживаться снова на канон, опять смотреть на этот фандом, который уже остохренел к чертям... нет, я перед первой серией решил: окей, я посмотрю, но вряд ли мне понравится. и смотрел с этой настройкой. естественно, мне были нафиг не видны какие-то там нюансы. зачем? фильтр восприятия - отличная штука. а если фильтр восприятия - пейринг, как, повторюсь, у подавляющего большинства участников фандома... понятно, что все об одном. вы им про то, как космические корабли бороздят просторы большого театра, а они - о том, что масло опять дорожает...
15.01.2014 в 15:02

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
robin puck, не, ну это-то понятно ) но я вот после второго сезона такого обилия непонимания всех сортов и размеров не помню. у меня нет ощущения, как после Скандала, что я посмотрела одну серию, а люди другую. у меня есть ощущение, что вокруг меня люди смотрели штук 20 серий совершенно разного содержания. после первой примерно то же самое было. "чище" всего в этом смысле вторая, самая простая и цельная видимо по месседжу. там всего парочка альтернативных серий образовалась...
15.01.2014 в 15:17

... и животноводство!!
Crazycoyote, ну, я момент просмотра фандомом второго сезона не застал, но в отголосках были на мой взгляд совершенно противоположные версии происходящего, причем, по всем трем сериям. и вариации были. но тогда действие перетекало из одного сезона в другой плавно, и, грубо говоря, тогда фандом прочно стоял на ногах и точно знал, что было вчера. а тут у нас буквально нет двух лет истории. ко второму сезону все после хиатуса вернулись на заданную точку. к третьему - в никуда непонятно к кому. кто все эти люди, что у них на уме? взгляд выхватывает только знакомые сюжеты из написанных за время хиатуса фанфиков. вторая серия цельней именно за счет предсказуемости - с самого начала до самого конца это один знакомый всем фанфик. третья опять - кто все эти люди, почему, что, зачем. с ними что-то происходило 2 года, с ними что-то происходит между сериями, и каждый теперь пытается заполнить эти пустоты собственными фанфиками, отсюда ядерное различие в восприятии. первый и второй сезоны были цельней за счет мньшего количества значимых событий и большего количества просто занятных кейсов с интересными мелочами. а тут... одна сплошная личная жизнь шерлока холмса...
15.01.2014 в 15:28

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
кто все эти люди, что у них на уме? взгляд выхватывает только знакомые сюжеты из написанных за время хиатуса фанфиков.
:lol: прекрасное описание...
15.01.2014 в 15:46

Я влезу с каплей оффтопа, но это лишнее подтверждение Все странные, реагируют странно. Моя мама наконец переварила серию и выдала отзыв: "неплохо для боевичка".
Я без слов. Кто-нибудь, скажите, что и такое бывает.
but I wish I really had died :lol: