01:13 

Эмоцые-фигоцые

Crazycoyote
Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Я очень, очень медленно перевариваю третью серию. Притом что понимаю все, вроде, с первого еще просмотра, но оно у меня внутри там все кипит и булькает и занимает положенные ему места в башке крайне постепенно и кусками. Вот дозрела написать про Шерлока и его восприятие эмоций, в контексте третьей серии.
У меня еще до третьего сезона было несколько тезисов на этот счет, выведенных из второго сезона. Но до третьего они были таким себе хэдканоном. Сейчас, конечно, все это тоже можно трактовать шибко по-разному, однако же материалу стало больше.


Тезис первый: у Шерлока нет проблем с тем, чтобы эмоции ощущать. Ничего социопатического, ноль вообще. Хлеще того: он очень эмоциональный вообще-то. Но у него есть специфические особенности выражения эмоций. Он способен очень живо спонтанно реагировать на реальность в целом, при этом его выражение эмоций в конкретного человека, относящихся к этому человеку, чаще всего характеризуется словом "никак". Ну да, в третьем сезоне получше стало так, поживее... Но по-прежнему тяжко, в общем-то. Зато теперь мы во всех деталях пронаблюдали, как это выглядит изнутри Шерлока. Примерно так: АААААОЛОЛОЛОТЫДЫЩ! И снаружи: Ну вот эта штука... которую ты сделал... хорошо было, дааа... *и почесал пистолетом в затылке* Чудесный человек, чудесный.

Тезис второй: Шерлок более-менее, а периодически даже неплохо, сечет эмоциональные проявления людей, когда они вообще, то есть конкретно на него не направлены. А вот когда на него - у него включается режим "янихуянипонил". Че там чувствует Джон по поводу Мэри - ну, более-менее понятно, да. А по поводу меня? А хрен его знает, товарищ прапорщик! Мне кажется, он просто в таких случаях не шибко в состоянии отличить собственное восприятие от объективной реальности, то есть настоящих реакций другого человека. Тогда, когда сам эмоционально вовлечен. То есть вот Молли он считывает без вопросов вообще, поскольку ему в целом на нее до некоторого момента пофиг. А вот как не пофиг в том или ином смысле, так он начинает косячить, не разбирая, где другой человек, а где его собственное восприятие человека. Путается - и ошибается. Поэтому предпочитает вообще эту часть информации игнорировать чаще всего. Она для него сложная, непонятная - а он терпеть не может не понимать и чувствовать себя тупым. Поэтому мы на информацию эту повесим ярлычок "неважная хрень" - и задвинем подальше. Во избежание.

Тезис третий: У него таки есть довольно убедительный и удобный ему самому способ как выражать эмоции по отношению к людям, так и воспринимать их от других людей. Шерлок выражает чувства через действия. Я тебя люблю - я пошел и с крыши прыгнул/в костер влез/человека в голову застрелил. (Да, именно из этой своей позиции я считаю, что в Пакистан сгонять на недельку - это вообще-то не хрен свинячий. Сделать что-то для другого человека, если это не клиент и если Шерлоку это ничем не выгодно, равно проявить эмоциональное отношение к этому человеку - в собственной шерлоковой системе координат. Ну да ладно, мы не об этом сейчас...) Так вот, фигня в том, что отношение других людей к себе он маркирует точно так же, через действия. Даже не так: через полезные действия. Самопоявляющийся чай от миссис Хадсон - это приятная ерундовина, особого значения не имеющая. А вот припрятанный в декольте камерафончик - уже другое дело.
И очень интересно смотреть на Джона в третьей серии именно с этой точки зрения. Как он выглядит "из головы" Шерлока, чем он значим. На Джона, который безоговорочно выполняет то, что Шерлок велит ему выполнять. На Джона, который просто_берет_и_делает нужные вещи в нужный момент. Я завороженно втыкаю на такое резкое смещение акцентов в изображении Джона, на самом деле. Еще и по сравнению со второй серией, не только в целом относительно сериала. Вторая серия - это "ну ладно, тебе важна вся эта сентиментальная хуита, я немножко пообращаю на нее внимание, так и быть, потому что ты мой лучший друг". В третьей серии совсем другой разговор. В третьей серии у нас дело, у нас опасная ситуация, у нас работа, напряженный момент - и времени на сентиментальную хуиту нету совершенно. И - воу! - фокус восприятия делает причудливый кульбит и мы получаем того Джона, которого получаем.
И вот этот момент вбакланивать ни в коем случае не надо. Это момент, который объясняет нам очередную очень важную штуку про отношения этой парочки. Он нам объясняет, за что на самом деле Шерлок выбрал Джона еще тогда, в Этюде. Что он считает самым важным. Не большое доброе сердце, не самопоявляющиеся чай и кофе и даже не самоотверженность. Из-за чрезмерной самоотверженности дорого доктора, граничащей с идиотизмом, козлятки, в том числе Шерлок ему не рассказал, что жив. Так себе ценность с шерлоковой точки зрения, прямо скажем. Может спасти, но с равным успехом может и угробить. Ибо сантименты, штука ненадежная.
И меня, наверное, многие за это заочно распнут, но вообще-то большой человеческий подвиг Джона в третьей серии заключается как раз в том, что он сумел свою гребаную самоотверженность, свои речения с табуретки на тему "а как же мораль и чуйствы?" и свои эмоциональные порывы неоднократно засунуть глубоко-преглубоко себе в жопу и просто. делать. то. что. говорит. Шерлок. Слушать то, что говорит Шерлок. Соглашаться с тем, что говорит Шерлок. И выполнять то, что говорит Шерлок. Все-таки, славатегоссподи, и на него Рейхенбах подействовал в лучшую сторону. Возможно, и то, что Шерлок для него в качестве шафера сделал, тоже. Не могу сказать точно. Но он наконец-то перестал стоять в этой позе "заботливой мамаши", которая поучает деточку за то, что она с Васькой дерется и тете Клаве хамит. Я себе не представляю Джона из третьей серии, который мог бы открыть рот и выдать из него отповедь, как в "Большой игре", или фразу про машину из Рейхенбаха. Дошло, возрадуемся, до него наконец-то дошло! Я уж и не надеялась, после первой-то серии... А до него дошло. Может быть, в вагоне этом гребаном и дошло. Тоже не берусь судить наверняка. Но что дошло - это точно. И вот он сажает Мэри на клиентский стульчик и выслушивает ее, и вот он стоит перед Магнуссеном - только, исключительно потому, что Шерлок сказал ему усадить Мэри на стульчик и стоять, не рыпаясь. Признать за Шерлоком не только логическую правоту, но и моральную правоту - это настолько другой уровень доверия по сравнению с тем, что было. Это настолько круче, чем раньше, что охбожешмой.
Но вы не волнуйтесь, нудеть на тему "Шерлокнучетынекакчеловек" он продолжит. Вот когда какая-нибудь очередная Жанин случится - тогда и продолжит. Но я очень надеюсь, что он наконец-то перестанет так гордо и уверенно тупорезить по поводу Шерлока в действительно важных вещах, как делал это весь второй сезон. Чем просто люто, бешено меня временами раздражал, несмотря на всю мою огромную к нему любов.

Amen.

@темы: майндфак, дерби в Кентукки упадочно и порочно, Шерлок, Джон Ватсон, повадки хомосапиенсов

URL
Комментарии
2014-02-02 в 21:37 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
У наших ГГ было 2 года на подумать.

У Джона - раньше, в суете, какбэ времени не было реально прочувствовать мудрость Шерлока, его ранимость, благородство и великодушие... И заценить все это.

Шерлок... поскитавшись, намерзся и измучился в тоске по дому - по человеку, которому на него, Шерлока, не плевать.
Шапка, кста, была потрясающа. Эта моральная победа над Майкрофтом, "Откуда ты знаешь?"....
Мдя...Обсессивно-компульсивный. Кто-то штопает шапку, кто-то дружит с черепом, кто-то сдувает пылинки с зонтика и поправляет дверной молоточек. Надевает Вествуд покрасоваццо. Самовыражается галстуками с зонтиками/черепушками. Вечно что-то кому-то доказывает, вечно навытяжку.
А кто-то просто живет, греет/согревается.... и не заморачивается.

2014-02-02 в 21:45 

Alexsandra_Shurvanovna
Thuth can be cruel
Это менталитет у нас что ли такой???
KatiyshkaSL, Видимо да((

2014-02-15 в 12:56 

EtoMaj
как это выглядит изнутри Шерлока. Примерно так: АААААОЛОЛОЛОТЫДЫЩ! И снаружи: Ну вот эта штука... которую ты сделал... хорошо было, дааа... *и почесал пистолетом в затылке*
Койооот, да!

Я тебя люблю - я пошел и с крыши прыгнул/в костер влез/человека в голову застрелил.
Но заметь, как Джон его любит, он понял окончательно, только когда тот ему об этом сказал прямым текстом. И впал в ступор от мысли, что:
1) ему не казалось
2) об этом можно говорить вслух и так реально лучше доходит
Ответить: "Я тебя тоже" - нет, это не наш метод. Вместо этого Шерлок заводится на всю серию, и поёт, не замолкая. Признаётся сотню раз что действиями, что вербально. Делает и то, что положено, и сверх ещё гору прекрасных безумных вещей, которых от него никто не требовал и не ждал, просто от переполняющей его любви. Снова извиняется за Рейхенбах, целует Мэри в лоб, вальс сочиняет, ну а рыцарская клятва верности - это вообще квинтэссенция. Джон знает, что обниматься мальчику некомфортно, он вообще очень ограниченно тактильный, но за такое не затискать нельзя.

Признать за Шерлоком не только логическую правоту, но и моральную правоту - это настолько другой уровень доверия по сравнению с тем, что было. Это настолько круче, чем раньше, что охбожешмой.
Ах чёрт возьми, да!

2014-02-18 в 19:16 

Crazycoyote
Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
EtoMaj, Но заметь, как Джон его любит, он понял окончательно, только когда тот ему об этом сказал прямым текстом. И впал в ступор от мысли, что:
1) ему не казалось
2) об этом можно говорить вслух и так реально лучше доходит
Ответить: "Я тебя тоже" - нет, это не наш метод. Вместо этого Шерлок заводится на всю серию, и поёт, не замолкая.

Дааа ))) Он же гребаный максималист, ну )))) Если уж выражать любовь - то топить в ней к чертям и адресата и всех, кто под руку подвернется заодно, от переизбытка ))))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Хватит разговаривать с наркотиками

главная