На больные клетки мозга нервно капает вода.
Никогда не ешь наркотик. Ешь наркотик никогда.
Егор Трубников, «Детская народная микстура от наркотиков»Я не знаю, зачем я это пишу. Подозреваю, кому надо – те сами обо всем в курсе, а кому не надо – тем и не поможет. Так что, наверное, виноваты мой перфекционизм и Луна в Скорпионе. Проще говоря, я больше не могу молчать.
Как известно, шерлокфандом очень любит наркотики. Нет, не употреблять – это, пожалуй, был бы куда более гуманный вариант развития событий, который подарил бы нам массу веселых крэковых исполнений. Фандом про наркотики любит писать. А читать не любит. Потому что чукча, как известно, не читатель. Чукча – фикрайтер. Поскольку чукча при этом из всех наркотиков употреблял, в лучшем случае, алкоголь, кофе и сигареты, наркотики давно приобрели в фандоме облик мифологического персонажа. Я бы даже сказала – мифологического чудовища. Эдакой, знаете, мантикоры. Спереди у нее – человеческая голова автора, из которой автор берет большую часть представлений о наркотиках, сзади – хвост скорпиона, символизирующий антинаркотическую пропаганду, из которой автор доподлинно знает, что любые наркотики – это полный абзац, а посередине – туловище льва, олицетворяющее все-что-угодно, в которое могут превращаться наркотики, если это нужно автору по сюжету.
Наркотики появляются внезапно, наркотики всемогущи, наркотики полиморфичны и беспредельны. Наркотики могут все. Вам нужен обоснуй? Наркотики! Вам нужен крэк? Наркотики! Вам нужен ангст? Наркотики! Вам нужна нца? Наркотики! Ну а уж херт/комфорт просто обязан состоять из сплошных наркотиков, перемежаемых сексуальным насилием (под наркотиками).
К настоящему времени, кажется, даже успел сформироваться некий наркотический фанон...К настоящему времени, кажется, даже успел сформироваться некий наркотический фанон, которому неукоснительно следует больше половины авторов – как свитерам Джона, костюму от Вествуд и экспериментам Шерлока, взрывающим квартиру на Бейкер-стрит с периодичностью раз в неделю. Не претендуя на всеохватность и достаточно глубокое понимание, я все же попробую описать основные элементы и отличительные черты этого воистину прекрасного фанона. Дополнения, уточнения и замечания всячески приветствуются.
- Наркотики называются «наркотики». Как кот Холли Голайтли называется «кот». Также наркотики могут называться «какое-то вещество». Это моментально превращает их из простого химического соединения в мощнейший двигатель сюжета и волшебную палочку, способную в одно касание превратить лягушку в прекрасную принцессу. То есть, вызвать у персонажа любое угодное автору поведение в любой момент времени. «Достаточно одной таблэтки».
- Если наркотики все-таки называются не «наркотики», это почти всегда героин. Чтобы было страшнее. Если уж писать про наркотическую зависимость, то непременно про героиновую. Даже остальные наркотики опиоидного ряда недостойны упоминания, что уж говорить о прочей ерунде. Только гера, только хардкор!
- Канон – для лохов. Отчасти вытекает из предыдущего пункта, но только отчасти. Фикрайтеры, как известно, вообще не любят повторять то, что было в первоисточнике, потому что это банально. А уж первоисточник первоисточника – вообще тоска смертная. Поэтому если вы увидите в фанфике слово «кокаин», рекомендую сразу занести автора в Красную книгу. Это очень редкий зверь.
- Основной жанр фанфиков про наркотики можно вкратце охарактеризовать, как BWB (Biochemistry? What biochemistry?). Весь колоссальный объем знаний, полученных человечеством за последнюю сотню лет в таких областях, как биохимия, нейрофизиология, токсикология, фармакология и медицина, фикрайтера совершенно не волнует. Он ему даже мешает. Потому что если вдруг прикоснуться к этому живительному источнику знаний, может статься, что не получится написать про героин, в силу того, что достоверная героиновая зависимость персонажа нахрен убьет – и никакого замысленного флаффного ХЭ не получится. Или придется-таки писать про кокаин, потому что употребление 90% остальных наркотических веществ – это ООС (представляете, как оно бывает-то… для того, чтобы чем-то закинуться, тоже бывает нужен вхарактерный обоснуй!). Или вообще окажется, что вещество, вызывающее искомый автором набор симптомов, в природе существовать не может по техническим причинам, что совсем уж ни в какие ворота. Поэтому биохимия идет в сад, слушать комические куплеты. Что неизбежно порождает еще пару-тройку характерных элементов фанона.
- Наркотики способны действовать одновременно, как стимулятор и релаксант. И очень часто так делают. Если вы приняли наркотики и при этом являетесь единственным в мире консультирующим детективом с выдающимся интеллектом, то интеллект ваш должен заработать еще раз в пять быстрее, а туловище немедленно отрубиться вплоть до полной невозможности шевелить руками и ногами. Тело – это транспорт, тело идет в сад, слушать комические куплеты вместе с биохимией. Там биохимия ему расскажет, что, вообще-то, если вещество стимулирует мозг, то обладатель мозга, к прочему, скачет, как резвый лось, большую часть времени, испытывая перевозбуждение и жажду физической активности. Но фикрайтер этого не услышит, потому что дверь в сад он плотно прикрыл и, для верности, подпер стулом.
- Все наркотики галлюциногенны. Без исключения. Самый сильный галлюциноген – это тетрагидроканнабинол. Марихуана в любых дозах способна вызывать глюки любой степени тяжести. Растаманы идут в сад, к биохимии, слушать комические куплеты и сокрушаться, что они – не персонажи фанфиков, и для того, чтобы увидеть глюки, им приходится есть грибы и марки.
- Да и вообще наркотики – особенно те, которые называются «наркотики» - с легкостью могут сочетать в себе действие пяти совершенно разных препаратов одновременно. Иногда, правда, автор понимает, что это как-то слишком, и тогда наркотики называются «сложная смесь различных веществ». О том, что «сложная смесь» даже двух веществ, как правило, повышает вероятность самых диких побочных эффектов, включая летальный исход, автора тоже никто не предупредил – биохимия в саду, слушает комические куплеты.
Вот, кажется, и все черты наркофанона, которые мне удалось отследить на данный момент времени. Подозреваю, что есть и другие, неведомые мне удивительные явления. Обещаю продолжить изучение и доложить вам, в случае чего, дорогие читатели.
Выход из сложившейся ситуации, вообще-то, прост, как пареная репа. И относится он не только к наркотикам, но вообще к любой теме, на которую любой автор берется писать: «Не разбираешься – не пиши». Не разбираешься в устройстве атомной электростанции – не пиши про атомную электростанцию. Не разбираешься в психиатрических заболеваниях – не пиши про психиатрические заболевания. Не разбираешься в наркотиках – не пиши, твою мать, про наркотики! Или сначала разберись – а потом пиши. Скука смертная, короче, как обычно. Поэтому, конечно же, никто так делать не будет. И мы узнаем еще много нового, интересного и неожиданного о наркотиках.для обзора