19.01.2014 в 10:12
Пишет Cirtaly:Хочу написать про Мэри. Сейчас вот прямо и напишу.
Милые дорогие люди. Если кому-то Мэри не понравилась так сильно, что кушать не можете, пожалуйста, не ходите под кат. И берегите себя. Кушать полезно.
Если кто-то захочет со мной поспорить, я бы тоже попросила сдержаться, потому что в споры все равно вступать не буду. Объяснить-уточнить свою точку зрения могу сколько угодно, спорить — нет. На это пока никаких моральных сил нет, уж простите.
читать дальшеИтак, что у нас есть на Мэри в первой серии третьего сезона. Есть у нас обаятельная смешливая молодая женщина, которую любит Джон, и которая любит его. Ее первое появление оформляют чудесной мелодией. Хочу себе лицензионный саундтрек! Любят в этом сериале писать красивые темы для сильных женских персонажей. Надо будет рядом поставить темы Ирэн и Мэри и послушать. Дальше Джон начинает делать Мэри предложение, и та послушно слушает длинную, прямо скажем, дурацкую речь своего суженого. Наверное, увидела, что он волнуется и решила не сбивать человека с мысли. Потом появляетсятень отца Гамлета Шерлок, и она поначалу шокирована, как и Джон, и транслирует такое же, как у него возмущение, но, заметим, что уже во втором кафе она любознательно слушает версии Шерлока, даже его перебивает возгласом "О, точно, ему же нужен был помощник!" Что говорит об идущем мыслительном процессе, который не затмевают кипящие эмоции. Ну, тут ясно. Откуда у нее взяться такому же сильному потрясению, как у Джона? Вместо этого, ей быстро становится попросту очень любопытно, что за мертвый друг у ее будущего мужа. В третьем кафе нечаянно выходит так, что Мэри становится на сторону Шерлока в "проблеме усов". На самом деле, он ее вынудил, коварный, хотя наверняка просто говорил то, что видел, не имея в виду ничего дурного. Только Мэри действительно не нравятся усы Джона. Ей на руку слова Шерлока, и она действительно в этом вопросе на его стороне.
Ну так и вот. Выходит в кровавой ресторанной сцене Мэри действительно вдруг понравился Шерлок. Бывают же такие психи, которым Шерлок нравится сразу. Он ей любопытен, и он сразу, как появился оказал ей мелкую услугу. Не так уж и сложно ответить тем же, и достать любимого жениха просьбами сходить к другу, правда?
Фигня также в том, дорогие радиослушатели, что Мэри, похоже, Шерлоку тоже понравилась. Умная лгунья. Ее интересовало именно то, что он говорил, она не мешала им с Джоном разговаривать, и ей тоже не нравятся усы. . А потом она еще и пообещала поговорить с Джоном. Шерлок попытался и не смог. Думаю, он рад был заполучить союзника в непосредственной близости с Джоном.
Но он все равно такой же псих, как она и как Джон, раз ему сразу нравится незнакомая женщина, с которой не все ясно. Шерлоку люди нравятся вовсе не за то, что они кристально честны и правильны. Ну, мы же и так знаем, что он псих, и все равно его любим. Он наш псих, наш собственный.
После Мэри демонстрирует все тот же очень хороший ум, смелость и умение действовать рассудительно и быстро в критической ситуации. Ко второй серии это тоже относится. К третьей Шерлок, похоже, забыл про "лгунью" и даже не предположил, что женщина-киллер с такими же духами, как у нее, она и есть. Вот мы добрались до самого сложного куска информации, которую нам дали про Мэри. Сейчас, думаю, время перейти на сторону Мэри и попробовать понять, как вся эта кутерьма с шантажистом выглядела с ее точки зрения.
Нам известно, что она бывший агент фиг-знает-какой разведки. Известно, что она пряталась то ли от своих прежних работодателей, то ли от своих прежних клиентов, то ли от кого-то еще. Знаем, что Мэри Морстан умерла пять лет назад, и появилась наша Мэри. Итак, пять лет назад человек зачеркнул всю свою прошлую жизнь и стал создавать себе новую, мирную. Медленно, по кусочкам. У нее снова появились друзья и любовники. У нее даже появился жених. Очень любопытен факт, что ей удалось построить теплые отношения именно с Джоном в период пострейхенбахья. Тут есть прекрасная фраза на эту тему. «Психологически Джон Ватсон умирает у госпиталя св. Варфоломея в тот момент, когда признает смерть Шерлока – видимо, это еще одно объяснение того, «почему именно она», почему он выбрал в жены именно эту женщину: они оба были ходячие мертвецы и не мешали друг другу жить своей сумрачной жизнью, при всех прелестях совместного посмертного существования». Автору можно возразить, что Мэри в первой серии очень теплая и совсем не инфернальная, но это не отменяет того, что она все равно такая же, как Джон в тот момент. Она тоже выстраивает свою жизнь заново, по собственному новому проекту. Может быть, она даже поначалу обманывала себя, как и Джон с его "She wasnt supposed to be like that!", то есть он-то никогда не предполагал, что его жена станет очередной частью войны, за которой он неосознанно охотится.
Судя по тому, что подружкой Мэри на свадьбе уже была Жанин, ее от подобных иллюзий избавили очень быстро. Магнуссен ее нашел. Я бы даже сделала смелое предположение: что те пять лет назад она пряталась и от него тоже. А теперь он ее снова нашел. И теперь она для него еще полезнее: прямая связь с Майкрофтом Холмсом, еще бы. Еще одна ниточка для управления государством Великобритания. Ниточка до премьер-министра у него очевидно уже есть — нам на это намекают в первой сцене "обета". И вот она, нить до самого серого кардинала! Вперед, заявляй о праве владения. Он так любит это делать, фу. Кстати, для меня вот это в нем и вызывает отвращение: его жертвы у него буквально в руках, он считает, что владеет ими, как рабами или скотом.
В конце свадьбы Мэри узнает, что ждет ребенка, и ее паника более чем естественна. Теперь ей надо действовать еще быстрее. Беременной она еще беззащитнее, чем раньше. Ей нужно защищать не только Джона от правды о себе, но и ребенка. Можно попробовать представить себе, что творилось у нее в голове, еще и усиленное гормонами. Она человек, не доверяющий никому. Ее лучшая подруга даже — инструмент для важного дела. Еще она себя явно чувствует недостойной любви Джона, раз считает, что он ее разлюбит. Здесь она его недооценивает, конечно, зато это очень многое говорит о ней самой. Она отвыкла, а может никогда и не знала, безусловной любви. Когда любят просто так, а не за что-то.
По-моему, момент, когда Мэри наставляет пистолет на Шерлока, как раз тот самый, чтобы увидеть, наконец, несчастную отчаявшуюся женщину, которая защищает своего ребенка и всю свою новую жизнь. Беременную в первом триместре женщину! У нее гормональный фон сходит с ума, и чувство опасности порой может усиливаться до невменяемости. Плохо только, что она умная и на опасность реагирует не бегством, а агрессией, причем узконаправленной. То есть не показывает своего состояния обычным битьем посуды, а сразу идет и устраняет источник. Это очень глупо, но это можно понять. Вот, просто по-человечески. Тут, кстати, можно вспомнить, что в первой серии, она в случае опасности сразу побежала за помощью к Шерлоку. А в третьей уже не смогла. Вот не смогла она настолько ему довериться, хотя надо было. Очень надо. И в этом ее поступке просто все: и страх, что ее перестанут любить, и страх за ребенка, и въевшееся в подкорку патологическое отсутствие доверия даже к самым близким. Вообще ко всем.
Честно, по моей глубокой имхе, Шерлоку не надо было прощать ее выстрел. Причины этого поступка ему ясны, и он их объясняет. В шерлоковой ценностной системе координат надо прощать только глупость. Потому что таки это было глупо. То есть не сам выстрел: там схема была жестокая, но с учетом обстоятельств, недурна. Глупо было, что Мэри не пришла к нему за помощью сразу. Тогда бы и стрелять не пришлось. Шерлок бы сам это сделал. И без свидетелей. Он же обещал их защищать. Шерлок делает скидку на ее состояние. Он проверяет ее способность убить, убеждается, что если бы хотела, убила бы на месте: то есть выстрел именно так был сделан намеренно. А дальше Мэри становится просто запутавшимся клиентом и остается беременной женщиной. Да, Шерлок, я уверена, способен на милосердие, и способен учитывать человеческий фактор, так что он наверняка учел ее физическое состояние. И простил ей глупость.Это и был главный подвиг Шерлока Холмса в этом сезоне. )))
Теперь собственно выстрел. Про него большую часть объяснил уже Шерлок. Могу только повторить за ним. Если бы Мэри убила Магнуссена без свидетелей, всем бы стало хорошо. Увы, у нее появился свидетель. Причем, расклад тут такой: убиваешь обоих — под подозрением Джон, да и сама снова в опасности, потому что старший братик за младшего ее из-под земли достанет. Убиваешь Магнуссена, снова под подозрением Джон. Стреляешь в Шерлока: получаешь время на то, чтобы предупредить его не говорить Джону; Магнуссену становится выгоднее не доносить на нее в полицию, потому что у него теперь новые карты на руках — их нужно еще и проверить, то есть снова выигрыш времени. Очень рискованно стрелять в человека, его можно убить. Мэри рисковала и таки выиграла, хоть и не так, как собиралась. В общем, тут, имхо, все довольно ясно. Логика у Мэри, несмотря на гормональные бури, сохранялась. Жестокая, страшная, но стройная.
Какой из этого всего можно сделать полезный вывод? Великим героям, которые дочитали мою стену текста до конца, могу выдать страшную тайну. Увидите бывшего агента ЦРУ на сносях, не давайте ей в руки оружие. Шить, вышивать, поливать цветы ей тоже не давайте: иголка, пяльцы, ножницы и даже лейка могут быть страшным оружием в умелых руках. Если увидите, что бывший агент ЦРУ на сносях где-то нашел пистолет, не приближайтесь и вообще бегите оттуда нафиг. Если вы сами беременный бывший агент ЦРУ, пожалейте своих близких: пейте валерьянку и пустырник, и не приближайтесь к оружию. Даже не смотрите в его сторону.
Это все. Спасибо за внимание.
URL записиМилые дорогие люди. Если кому-то Мэри не понравилась так сильно, что кушать не можете, пожалуйста, не ходите под кат. И берегите себя. Кушать полезно.
Если кто-то захочет со мной поспорить, я бы тоже попросила сдержаться, потому что в споры все равно вступать не буду. Объяснить-уточнить свою точку зрения могу сколько угодно, спорить — нет. На это пока никаких моральных сил нет, уж простите.
читать дальшеИтак, что у нас есть на Мэри в первой серии третьего сезона. Есть у нас обаятельная смешливая молодая женщина, которую любит Джон, и которая любит его. Ее первое появление оформляют чудесной мелодией. Хочу себе лицензионный саундтрек! Любят в этом сериале писать красивые темы для сильных женских персонажей. Надо будет рядом поставить темы Ирэн и Мэри и послушать. Дальше Джон начинает делать Мэри предложение, и та послушно слушает длинную, прямо скажем, дурацкую речь своего суженого. Наверное, увидела, что он волнуется и решила не сбивать человека с мысли. Потом появляется
Ну так и вот. Выходит в кровавой ресторанной сцене Мэри действительно вдруг понравился Шерлок. Бывают же такие психи, которым Шерлок нравится сразу. Он ей любопытен, и он сразу, как появился оказал ей мелкую услугу. Не так уж и сложно ответить тем же, и достать любимого жениха просьбами сходить к другу, правда?
Фигня также в том, дорогие радиослушатели, что Мэри, похоже, Шерлоку тоже понравилась. Умная лгунья. Ее интересовало именно то, что он говорил, она не мешала им с Джоном разговаривать, и ей тоже не нравятся усы. . А потом она еще и пообещала поговорить с Джоном. Шерлок попытался и не смог. Думаю, он рад был заполучить союзника в непосредственной близости с Джоном.
Но он все равно такой же псих, как она и как Джон, раз ему сразу нравится незнакомая женщина, с которой не все ясно. Шерлоку люди нравятся вовсе не за то, что они кристально честны и правильны. Ну, мы же и так знаем, что он псих, и все равно его любим. Он наш псих, наш собственный.
После Мэри демонстрирует все тот же очень хороший ум, смелость и умение действовать рассудительно и быстро в критической ситуации. Ко второй серии это тоже относится. К третьей Шерлок, похоже, забыл про "лгунью" и даже не предположил, что женщина-киллер с такими же духами, как у нее, она и есть. Вот мы добрались до самого сложного куска информации, которую нам дали про Мэри. Сейчас, думаю, время перейти на сторону Мэри и попробовать понять, как вся эта кутерьма с шантажистом выглядела с ее точки зрения.
Нам известно, что она бывший агент фиг-знает-какой разведки. Известно, что она пряталась то ли от своих прежних работодателей, то ли от своих прежних клиентов, то ли от кого-то еще. Знаем, что Мэри Морстан умерла пять лет назад, и появилась наша Мэри. Итак, пять лет назад человек зачеркнул всю свою прошлую жизнь и стал создавать себе новую, мирную. Медленно, по кусочкам. У нее снова появились друзья и любовники. У нее даже появился жених. Очень любопытен факт, что ей удалось построить теплые отношения именно с Джоном в период пострейхенбахья. Тут есть прекрасная фраза на эту тему. «Психологически Джон Ватсон умирает у госпиталя св. Варфоломея в тот момент, когда признает смерть Шерлока – видимо, это еще одно объяснение того, «почему именно она», почему он выбрал в жены именно эту женщину: они оба были ходячие мертвецы и не мешали друг другу жить своей сумрачной жизнью, при всех прелестях совместного посмертного существования». Автору можно возразить, что Мэри в первой серии очень теплая и совсем не инфернальная, но это не отменяет того, что она все равно такая же, как Джон в тот момент. Она тоже выстраивает свою жизнь заново, по собственному новому проекту. Может быть, она даже поначалу обманывала себя, как и Джон с его "She wasnt supposed to be like that!", то есть он-то никогда не предполагал, что его жена станет очередной частью войны, за которой он неосознанно охотится.
Судя по тому, что подружкой Мэри на свадьбе уже была Жанин, ее от подобных иллюзий избавили очень быстро. Магнуссен ее нашел. Я бы даже сделала смелое предположение: что те пять лет назад она пряталась и от него тоже. А теперь он ее снова нашел. И теперь она для него еще полезнее: прямая связь с Майкрофтом Холмсом, еще бы. Еще одна ниточка для управления государством Великобритания. Ниточка до премьер-министра у него очевидно уже есть — нам на это намекают в первой сцене "обета". И вот она, нить до самого серого кардинала! Вперед, заявляй о праве владения. Он так любит это делать, фу. Кстати, для меня вот это в нем и вызывает отвращение: его жертвы у него буквально в руках, он считает, что владеет ими, как рабами или скотом.
В конце свадьбы Мэри узнает, что ждет ребенка, и ее паника более чем естественна. Теперь ей надо действовать еще быстрее. Беременной она еще беззащитнее, чем раньше. Ей нужно защищать не только Джона от правды о себе, но и ребенка. Можно попробовать представить себе, что творилось у нее в голове, еще и усиленное гормонами. Она человек, не доверяющий никому. Ее лучшая подруга даже — инструмент для важного дела. Еще она себя явно чувствует недостойной любви Джона, раз считает, что он ее разлюбит. Здесь она его недооценивает, конечно, зато это очень многое говорит о ней самой. Она отвыкла, а может никогда и не знала, безусловной любви. Когда любят просто так, а не за что-то.
По-моему, момент, когда Мэри наставляет пистолет на Шерлока, как раз тот самый, чтобы увидеть, наконец, несчастную отчаявшуюся женщину, которая защищает своего ребенка и всю свою новую жизнь. Беременную в первом триместре женщину! У нее гормональный фон сходит с ума, и чувство опасности порой может усиливаться до невменяемости. Плохо только, что она умная и на опасность реагирует не бегством, а агрессией, причем узконаправленной. То есть не показывает своего состояния обычным битьем посуды, а сразу идет и устраняет источник. Это очень глупо, но это можно понять. Вот, просто по-человечески. Тут, кстати, можно вспомнить, что в первой серии, она в случае опасности сразу побежала за помощью к Шерлоку. А в третьей уже не смогла. Вот не смогла она настолько ему довериться, хотя надо было. Очень надо. И в этом ее поступке просто все: и страх, что ее перестанут любить, и страх за ребенка, и въевшееся в подкорку патологическое отсутствие доверия даже к самым близким. Вообще ко всем.
Честно, по моей глубокой имхе, Шерлоку не надо было прощать ее выстрел. Причины этого поступка ему ясны, и он их объясняет. В шерлоковой ценностной системе координат надо прощать только глупость. Потому что таки это было глупо. То есть не сам выстрел: там схема была жестокая, но с учетом обстоятельств, недурна. Глупо было, что Мэри не пришла к нему за помощью сразу. Тогда бы и стрелять не пришлось. Шерлок бы сам это сделал. И без свидетелей. Он же обещал их защищать. Шерлок делает скидку на ее состояние. Он проверяет ее способность убить, убеждается, что если бы хотела, убила бы на месте: то есть выстрел именно так был сделан намеренно. А дальше Мэри становится просто запутавшимся клиентом и остается беременной женщиной. Да, Шерлок, я уверена, способен на милосердие, и способен учитывать человеческий фактор, так что он наверняка учел ее физическое состояние. И простил ей глупость.
Теперь собственно выстрел. Про него большую часть объяснил уже Шерлок. Могу только повторить за ним. Если бы Мэри убила Магнуссена без свидетелей, всем бы стало хорошо. Увы, у нее появился свидетель. Причем, расклад тут такой: убиваешь обоих — под подозрением Джон, да и сама снова в опасности, потому что старший братик за младшего ее из-под земли достанет. Убиваешь Магнуссена, снова под подозрением Джон. Стреляешь в Шерлока: получаешь время на то, чтобы предупредить его не говорить Джону; Магнуссену становится выгоднее не доносить на нее в полицию, потому что у него теперь новые карты на руках — их нужно еще и проверить, то есть снова выигрыш времени. Очень рискованно стрелять в человека, его можно убить. Мэри рисковала и таки выиграла, хоть и не так, как собиралась. В общем, тут, имхо, все довольно ясно. Логика у Мэри, несмотря на гормональные бури, сохранялась. Жестокая, страшная, но стройная.
Какой из этого всего можно сделать полезный вывод? Великим героям, которые дочитали мою стену текста до конца, могу выдать страшную тайну. Увидите бывшего агента ЦРУ на сносях, не давайте ей в руки оружие. Шить, вышивать, поливать цветы ей тоже не давайте: иголка, пяльцы, ножницы и даже лейка могут быть страшным оружием в умелых руках. Если увидите, что бывший агент ЦРУ на сносях где-то нашел пистолет, не приближайтесь и вообще бегите оттуда нафиг. Если вы сами беременный бывший агент ЦРУ, пожалейте своих близких: пейте валерьянку и пустырник, и не приближайтесь к оружию. Даже не смотрите в его сторону.
Это все. Спасибо за внимание.