Я пишу очередной кусок Sensations, который пострейхенбух, очень скрипуче. По абзацу в день, а иногда вообще не пишу... Там как-то появилось уже три тыщи слов, и я не понимаю, как: ощущение такое, что я написала очень мало, так тяжело двигается текст... Если пытаться не писать свои представления о перонаже, а представить себя персонажем — и потом написать, узнаешь много нового. Вот я сейчас медленно и натужно выгребаю из болота пострейхенбахских эмоций. Это действительно болото, ничего хорошего там нет. Никакого позитива и очищения любовию. Это вещи, которые не хочется ощущать и проживать, потому что они отвратительные, но приходится, потому что они настолько сильные, настолько довлеют над тобой, что скипнуть и дропнуть не выходит никак.
читать дальшеПострейхенбах в «Шерлоке» для Шерлока — первый опыт неприятного и вынужденного одиночества. До этого одиночество у него было в основном добровольное и вполне ему комфортное. Ну да, в колледже его никто не любил, в школе, вероятно, тоже... Но и ему на них всех было, в сущности, пофиг. Тут ведь удивительный случай, когда «они все идиоты» — в меньшей степени защитный механизм, и в большей — реальное отношение к явлению. Люди неинтересные. Значит, неважные. А когда появляются важные люди, начинается совсем другая ламбада.
Нет, это ценный полезный опыт, все такое, он хорошо сказался на нашем герое, взрастил в нем человечность и бла-бла-бла, но ничего приятного в нем нет. Ничегошеньки. Сплошная свинцовая мерзость. Причем Шерлок тут, по сути, в той же ситуации, что и в «Скандале», что и всегда, когда сталкивается с эмоциями непреодолимой силы: «Твою мать, я это не заказывал! Унесите, унесите!» А теперь представьте себе два года вот этой шняги... И вот наш герой со всем этим сраным полезным опытом возвращается домой. Чего герой хочет? Правильно, «давайте поскорее вернем все, как раньше, и забудем об этом, ну пожалуйста-пожалуйста». А ему ннна в нос! То есть, прописавшего в нос я тоже глубоко искренне понимаю, но мы не об этом сейчас...
Тех, кто ожидал, что сейчас будет эмоциональный катарсис и внутренний свет польется, понимаю тоже. Я вообще всех понимаю, хотя иногда с этим трудно жить. Собственно, «в норме» оно бы и было: катарсис, сияние из глаз, дамы подносят к глазам и носам бумажные платочки. Но у нас не норма. У нас Шерлок. И Шерлоку этот ваш катарсис по итогам ценного жизненного опыта ни в какую дугу не вперся. У Шерлока, по моему разумению, весь план собственного эмоционального развития сводится к простому тезису: «Господи, побыстрее бы вся эта хуета кончилась...» Смазал конечно, драматический момент, про который столько фиков написано. Но это же Шерлок, ну... Другого Шерлока у нас для вас нет.Шерлокообзорам