Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Название: Соло для скрипки
Фандом: Sherlock BBC
Жанр: джен, кейс, мистика, триллер, АУ
Персонажи: Шерлок, Джон, Майкрофт, Лестрейд, прочие люди и не очень, включая животных и мертвых писателей
Рейтинг: PG-13 за покойников и упоминания насилия
Размер: миди, ~11 000 слов
Дисклеймер: Я не я и лошадь не моя.
От автора: Добро пожаловать в дивный мир нео-готики и нуара. Это первый художественный текст автора, составляющий больше 20 000 знаков в длину, поэтому автор будет особенно благодарен за отзывы о композиции сего произведения.

Фик написан на заявку с феста Нон-кинк 13.78: Шерлок. По стихотворению Н. Гумилёва «Волшебная скрипка».


иллюстрация, саундтрек, эпигрыфь


В переулке темно. Свет огней оживленных улиц и фар автомобилей не проникает сюда. Только убывающая луна, изредка выглядывая из-за облаков, закрывших сегодня небо, бросает немного тусклого холодного света в этот закоулок. Лунный свет выхватывает из темноты неясную мужскую фигуру. В ней нет ровным счетом ничего примечательного: средний рост, обычная прическа, неприметное пальто… Человек бросает взгляд на что-то, лежащее на земле, переступает через него и спустя мнговение полностью сливается с темнотой ближайшей подворотни. Если бы у происходящего был хоть один свидетель, он бы, пожалуй, даже мог подумать, что мужчина ему померещился, настолько внезапно он возник из темноты и настолько быстро исчез в ней снова. Холодный свет скользит по переулку, пробегает по валяющимся тут и там окуркам и пустым оберткам – и, наконец, добирается до того, на что смотрел ушедший человек. Это человеческое тело. Молодой мужчина лежит на спине, широко раскинув руки, будто собирается взлететь. Открытые глаза бессмысленно смотрят в небо. Он мертв. На бледном лице застыло выражение абсолютного счастья.

читать дальше


Скачать полный текст одним файлом (формат .doc)



для обзора

@темы: фанфикшон, Майкрофт Холмс, чудо-трава, Лестрейд, Джон Ватсон, джен, мы писали мы писали наши пальчики устали, фест, Шерлок, кейс

Комментарии
17.07.2012 в 22:29

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
читать дальше
17.07.2012 в 22:30

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
читать дальше
17.07.2012 в 22:31

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
читать дальше
18.07.2012 в 01:18

Антивирус Ирэн Адлер. Поимеет не только вирус, но и весь компьютер | Нежный цветочек Рэй Палмер
Я старый солдат, не знающий слов... Стоп, кажется, это уже где-то было до меня. Тогда по другому.
Это довольно странно. Особенно, если читать под музыку, а читать именно под нее и нужно - перед глазами сразу черно-белая поцарапанная картинка. Какая-то диковинная смесь Шерлока и мистицизма. Или наоборот не мистицизма, а чего-то вполне научно обоснованного, но не изученного. *дальше идут долгие размышления о том, что есть истина, а что иллюзия, как выглядит факт, а как выдумка. Вырезано полицией скуки*.
Пару раз хотелось обвинить Шерлока в том, что он тупит (в том, что очевидно - следующая жертва он, и с тем, что он не мог опознать источник), и каким же упоением было видеть, что не он тупит, а читатель обманывается - Шерлок уже догадался. Smart boy. Как всегда, что не может не радовать.
То, что преступник ушел печалит и заставляет насторожиться. Игра не окончена, и ощущение незавершенности не отпускает.
Что касается композиции и восприятия произведения в целом, то даже не знаю, что сказать. Не уверена, что мое сравнение корректно и вообще в тему, но я с смотрю на буквы, слова, предложения, а вижу Холмса-старшего. Если бы тексты можно было соотнести с героями, то этот был бы Майкрофтом. Но у меня специфический взгляд на некоторые вещи.
Одна опечатка, хотя обычно я их плохо замечаю
18.07.2012 в 01:33

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Moon Mouse, спасибо за отзыв ) зря полиция скуки размышления забанила - я бы почитала )))

Пару раз хотелось обвинить Шерлока в том, что он тупит
просто Шерлок такой трогателный, когда тупит, я не могу удержаться :tongue:

То, что преступник ушел печалит и заставляет ждать, что будет западло.
мы тут с еще одним читателем синхронно пришли к выводу, что оно в итоге отправилось к Джимми :lol: ничо такая версия, многое объясняет... :eyebrow: хотя я когда писала об этом вообще не думала. только постфактум мысль в голову пришла.

Одна опечатка, хотя обычно я их плохо замечаю
ну еш твою медь... вычитывала-вычитывала - и все равно опечатка :facepalm: я безнадежна...
18.07.2012 в 02:33

Антивирус Ирэн Адлер. Поимеет не только вирус, но и весь компьютер | Нежный цветочек Рэй Палмер
зря полиция скуки размышления забанила - я бы почитала )))
Некоторые вещи лучше предоставить воображению :gigi:
просто Шерлок такой трогателный, когда тупит, я не могу удержаться
Трогательный, кто ж спорит. Только я так волнуюсь за его ЧСВ :-D
что оно в итоге отправилось к Джимми ничо такая версия, многое объясняет...
Ну таки да. И по ходу с Джимми они как раз смогли договориться полюбовно.
ну еш твою медь... вычитывала-вычитывала - и все равно опечатка я безнадежна...
Расслабились и дышим. Опечатки еще никого не убили (ну громких случаев не припомню). У меня они вообще вместо всех казней египетских вместе взятых.
18.07.2012 в 06:03

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Некоторые вещи лучше предоставить воображению
кстати, кто-нибудь уже нарисовал арт, где Шерлок с оленьими рогами, интересно? )) И Джима туда можно дорисовать, кстати... :gigi: Вот так примерно:

:horns2:

Только я так волнуюсь за его ЧСВ
По-моему, его ЧСВ непрошибаемо :lol:

И по ходу с Джимми они как раз смогли договориться полюбовно.
Именно! После чего он, к сожалению, окончательно сбрендил...
18.07.2012 в 13:00

Антивирус Ирэн Адлер. Поимеет не только вирус, но и весь компьютер | Нежный цветочек Рэй Палмер
кстати, кто-нибудь уже нарисовал арт, где Шерлок с оленьими рогами, интересно?
Не видела, но уже хочу узреть.
По-моему, его ЧСВ непрошибаемо
Ну а вдруг. Я же так беспокоюсь за мальчика. У него такая тонкая и ранимая душа :laugh:
Именно! После чего он, к сожалению, окончательно сбрендил...
Примем за рабочую гипотезу. А то я до сих пор в легком недоумении от мозгов на крыше.
19.07.2012 в 00:29

Кошка скончалась. Мех уж не тот на хвосте. Помалкивай или отведай. ©Л.Каганов
Ах, профессор Филлипс! Очаровашка! Предвкушаю удовольствие от неспешного перечитывания всего этого.:heart:
И тут снова, не побоюсь этого слова - Спасибо!:hlop::hlop::hlop::woopie:
19.07.2012 в 00:40

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Camelli, на здоровье!
а к профессору Филлипсу я и сама как-то привязалась... )))
20.07.2012 в 16:17

... и животноводство!!
очень здорово вышло! все точно по канону ))) а уж предположение, что отвергнутая субстанция направилась к мориарти, вообще отлично вписывается )))) спасибо, получил удовольствие ))
небольшое замечание
20.07.2012 в 16:24

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
robin puck, ох, спасибо огромное за отзыв ) От вас его особенно приятно получить. Я ваш кроссовер с "Посмотри в глаза чудовищ" с огромнейшим удовольствием почитала.
За замечание тоже спасибо: понял, осознал, в дальнейшем исправлюсь...
20.07.2012 в 16:37

... и животноводство!!
Crazycoyote, угу, мы в некотором роде, получается, коллеги )))
буду за вами следить теперь )))))))
20.07.2012 в 17:21

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
буду за вами следить теперь )))))))
взаимно ))))
13.09.2012 в 04:29

Гора взбесившегося мяса. ©
Здравствуйте! Я оставляла вам комментарий ВКонтакте в группе Fanfiction|Sherlock(BBC). Администратор группы попросил меня продублировать его здесь и поговорить с вами о вашем произведении. Что ж, коментарий дублирую, для общения готова.)

Я не скажу, что мне не понравилось, но и не буду врать, сказав, что я была в восторге. Читала пару дней назад и вот появилось время, чтобы написать отзыв, поэтому не обессудьте, если я что-нибудь забуду или перевру.)
Начать хотелось бы с поклона автору за профессора Говарда Филлипса.) Глубокий, земной поклон от безумного поклонника великого гения.)
А, вот, теперь, собственно говоря, то, что мне не понравилось. Во-первых, стиль, который скачет. По крайней мере, мне показалось, что автор начал с ровного, спокойного описания, а потом перешел на более отрывочные, рваные фразы. И та, и другая подача текста мне нравится, но смешивать их все-таки не стоило.
Во-вторых, описание мира. Я думаю, что его можно было сделать более детальным и продуманным, отрывочность же мешает насладиться повествованием и разобраться в хитросплетениях детективной линии.
В-третьих, финальная сцена. Разгадка тайны получается менее завораживающей, чем сама тайна. Не спорю, возможно просто я не разобралась во всех линиях и не поняла главного, но и сцена, и образ антагониста представляются мне достаточно поверхностными, блеклыми и непонятными.
В общем, мне показалось, что это не фик, а некий конспект фика, который неплохо было бы доработать или включить в какой-нибудь цикл - кажется, что история вырвана из середины.
Но, тем не менее, написано красиво, грамотно и, за исключением, вышеперечисленных недочетов, цельно. Посему - творческих успехов автору.)
13.09.2012 в 10:27

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
семьдесят девять процентов, о, спасибо вам огромное )
на самом деле, вы указали на пару проблем, которые я у себя видела, но поскольку кроме меня их никто не заметил, я уж начала думать, что они мне примерещились. но, похоже, все-таки не примерещились... собственно, скачущий темп и финал. я хотела спросить, где именно, на ваш взгляд, меняется стиль повествования (может, несколько раз?). ткните меня носом, если не трудно, а то я уже столько раз этот текст перечитала, что не замечаю очевидного.
по поводу финала - лично мне прям с самого начала казалось, что это банальный ход. "мефистофелей" уже столько было, что от очередного должно просто челюсть от скуки сводить... а теперь я еще всерьез задумалась, достаточно ли выдала читателю информации и грамотно ли отсылки в тексте раскидала... вдруг и правда мой, пусть и банальный, но все же продуманный замысел, большей частью мимо читателя проходит?
насчет недетальности описания мира - тоже соглашусь, хотя это я недостатком текста считать не готова. это таки мой любимый художественный прием в фантастике/фэнтези/мистике, как читателя )) я люблю такое читать. впрочем, неосказанность действительно провоцирует на сиквел. и, может быть, он даже будет. не как продолжение этого сюжета - его я продолжать не хочу - а как другой сюжет в той же вселенной.
16.09.2012 в 11:36

Гора взбесившегося мяса. ©
Crazycoyote, ох, извините, что так надолго пропала - дела совсем закрутили.(

Я, на самом деле, вам и написала потому, что у меня схожая проблема. Я косяки вижу, а кроме меня их не видит никто. Магия прям какая-то.)

Итак, давайте разбираться. С самого начала тон тексту задают "вступления" - самый первый абзац (рассказывающий о трупе) и описание мира. Тон спокойный, слегка ироничный. То есть, теперь эти части текста являются константой, а все, что отклоняется от этого стиля или тона - "дезертирством" (и не спрашивайте, почему термин такой странный;).)
Итак, "дезертирство" начинается уже с самого начала - между этими кусками находится эпизод, в котором Шерлок и Лестрейд разговаривают о деталях дела - голый диалог, почти без пояснений (по сути, это, конечно, смена формы, но будем рассматривать все в одной куче). Все бы было хорошо, но он тут же сменяется описанием мира (константа, мы помним), а потом диалогом Джона с мисс Остин, в котором общий тон повествования сохранен. Итого, мы получаем три похожих части и одну выбивающуюся. Смотрим дальше (о боже, опять Говард Филлипс, который цитирует "Зов Ктулху", помогите мне не сойти с ума от восхищения!) и натыкаемся на разговор Майкрофта и Шерлока, который был бы прекрасен (впрочем, он и так прекрасен, просто выбивается из общего стиля), если бы уровень авторского сарказма не зашкаливал до каких-то запредельных высот (фразочки про «агрегатные состояния» и проч. абсолютно великолепны, но, к сожалению, смотрятся в этом тексте инопланетными пришельцами, как по причине своего строения, так и потому, что больше ничего подобного в тексте не встречается). Итак, далее, после сна Шерлока идет его с Джоном разговор - снова почти голый диалог, снова все сбивается.
В общем, так можно продолжать до самого конца, но, я надеюсь, что этих примеров хватит.) Если я не совсем понятно изложила свою точку зрения, спрашивайте.)

Абсолютно с вами согласна - конец банальный. Впрочем, наверное, если сделать нашего «Мефистофеля» более демоническим, интересным, пугающим - ситуацию можно исправить. Но пока что антагонист даже уважения не заслуживает.(
Честно, я не поняла сюжетный ход со скрипкой, например. Возможно, информации вы выдали и достаточно, но, наверное, надо было ближе к финалу дать больше ссылок и намеков. В конце концов, информация, данная в начале, к концу уже немного забывается, так что не лишним будет повториться и напомнить особо невнимательным читателям о чем-либо.) В таких делах лучше больше, чем меньше.)

Кстати, по поводу мира я, возможно, не совсем правильно выразилась (перечитала свой коммент сейчас и поняла, что вообще не то имела в виду). Я хотела сказать о том, что мир можно было бы продумать лучше. Т.е. вы взяли наш реальный мир и поменяли одну деталь - добавили эктоплазму. Но мне показалось, что с изменением этой детали жизнь людей должна была измениться больше, а ваш мир вообще практически не отличается от настоящего, и, вот, мне думается, что изменения были бы более глобальными. Не хватило каких-то деталей, «фишек», в общем, можно было бы еще пофантазировать и что-то придумать, было бы интереснее.)
16.09.2012 в 13:50

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
В общем, так можно продолжать до самого конца, но, я надеюсь, что этих примеров хватит.) Если я не совсем понятно изложила свою точку зрения, спрашивайте.)
спасибо а такое подробное изложение ) на самом деле, это вообще первая длинная вещь, которую я сподобилась написать в своей жизни, к тому же она выкладывалась по кускам на фест. так что я сразу предполагала, что стиль скакать будет ( что не отменяет того, что постфактум надо внимательно посмотреть на все случившееся и в следующий раз постараться так не делать )) так что спасибо, в диалоге всегда проще понять, что-чего-куда, чем размышляя наедине с собой.

а вот насчет излишней "обычности" и мира, и Мефистофеля - это все же не бага, а фича. т. е., это было сделано специально и вполне сознательно. по-хорошему говоря, мне хотелось обыграть под немножко другим углом классический прием викторианский, который потом успешно в неоготику перекочевал: когда всю дорогу нагнетается ужас неизвестного, а потом оказывается, что "убийца - садовник". в максимально пошлом варианте это эксплуатируют создатели мультика про Скуби-Ду ))) ну вот, в общем, а мне захотелось попробовать наоборот: сделать вполне себе мистическое-метафизическое "страшное", которое выглядит при этом довольно будничным и обычным. возможно, это следовало сделать иначе по форме, но от самой идеи я не готова отказываться, она мне дорога ))
16.09.2012 в 20:24

Гора взбесившегося мяса. ©
Crazycoyote, я вас понимаю. Сама с этим столкнулась, когда стала писать длинный фик (и, да, кстати, со стилем у меня та же самая проблема). Я просто решила, что большой формат - это не мое.) А вам желаю успехов в исправлении ошибок.)

Хм, вот сейчас, когда вы изложили идею, я понимаю, что она прекрасна.) Действительно, замысел замечательный. Да, возможно, он и не получился в полной мере (а, возможно, это я невнимательная, остальным-то людям очень понравилось), но это не отменяет его ценности.)
16.09.2012 в 21:28

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
семьдесят девять процентов, я годами считала, что длинный формат - не мое, а тут решила на второй круг зайти )))

А вам желаю успехов в исправлении ошибок.)
спасибо )))

от сейчас, когда вы изложили идею, я понимаю, что она прекрасна.
и за это тоже спасибо ))

и вообще за весь разговор, он мне очень помог.
22.03.2013 в 18:47

Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется
Crazycoyote, где-то на середине фике у меня возникло ощущение, что это кроссовер с "Джонатан Стрендж и мистер Норрел", даже сама не знаю почему ))) Просто по атмосфере чем-то похоже. Ну и, может быть, противостоянием героя порывистого - и скучного и расчетливого :gigi:

Очень завораживает. Атмосфера ближе к концу прямо-таки давит. Финал мне понравился - в меру безумный, в меру логичный. Даже с точки зрения контрастности героев, это смотрится очень выразительно ))) Ну и идея великолепна (хотя, конечно, не особо нова). Со скрипкой красивый ход.

Безумно понравилось, что в тексте есть моменты, когда читателю кажется, что он - в отличие от Шерлока - уже понял, а потом -бац! - и оказывается, что Шерлок все же на шаг впереди. Это просто манна небесная среди череды фиков (даже не кейсов), где неизменно ощущаешь себя умнее ШХ :facepalm:

Понравилось, что стиль несколько суховатый, и все же текст эмоциональный и увлекательный. Мне нравится твоя лаконичность ))) и Шерлок у тебя получается вхарактерный, по-моему.

В качестве замечания могу только повторить то, что уже сказали: слишком много "отличной от нуля" вероятности, мне это как-то резало глаз.

Спасибо, в целом отличный атмосферный небанальный текст! :heart:
22.03.2013 в 19:12

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Филифьонка в ожидании, где-то на середине фике у меня возникло ощущение, что это кроссовер с "Джонатан Стрендж и мистер Норрел", даже сама не знаю почему )))
блин, вот веришь: я ее уже год собираюсь прочитать - и все никак... очередное напоминание от реальности, что надо почитать )))

Очень завораживает. Атмосфера ближе к концу прямо-таки давит.
ура, получилось! )

Ну и идея великолепна (хотя, конечно, не особо нова).
да чо уж там, идея банальна донельзя ))) но я ее ни разу не писала, и мне было интересно )

Безумно понравилось, что в тексте есть моменты, когда читателю кажется, что он - в отличие от Шерлока - уже понял, а потом -бац! - и оказывается, что Шерлок все же на шаг впереди. Это просто манна небесная среди череды фиков (даже не кейсов), где неизменно ощущаешь себя умнее ШХ
ох, сколько я с этим кейсом сидела, чтобы везде логика сходилась и интрига сохранялась... )))
ты меня прям радуешь... опять же, детективов я раньше не писала, только читала )

Понравилось, что стиль несколько суховатый, и все же текст эмоциональный и увлекательный. Мне нравится твоя лаконичность )))
хоть кому-то нравится :lol:
спасибо ))) ну и вообще спасибо огромное за отзыв ))) :red:
22.03.2013 в 19:29

Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется
Crazycoyote, очередное напоминание от реальности, что надо почитать

Оюязательно почитай! Не факт, что тебе понравится, она достаточно своеобразная, но попробовать 100% стоит )))
22.03.2013 в 19:33

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Филифьонка в ожидании, судя по уже имеющимся у меня отзывам, шанс, что понравится, очень высок )) почитаю, ага...