Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Я думаю мысль. Про авторско-читательские отношения. Это не сетование на жизнь, не упреки и не призывы изменить ситуацию - мне просто нужно это достать из своей головы.
читать дальшеВот смотрите: у любого читателя есть ожидания от текста, это нормально. Ожидания разные очень у всех. Иногда они оправдываются, иногда не оправдываются, иногда текст превосходит ожидания. Это нормально тоже. Однако в последнее время у меня закрадывается ощущение, что некая обширная категория читателей непременно хочет, чтобы текст: а) оправдывал все их ожидания; б) и еще превосходил их. Если этого не произошло, текст объявляется "серой посредственностью" при отстутствии поводов придраться к тому, как он написан, и "фикбуком", если автор хоть какие-то поводы придраться дал. То есть, по-хорошему говоря, автор должен сподобиться на более чем идеальный в представлении читателя фик, только в этом случае его работа признается читателем хорошей. "Сделайте мне все так, как я представил в своей голове - и еще чем-нибудь удивите таким, чего я не представлял". Виноват в несоответствии завышенным читательским ожиданиям всегда автор, разумеется. Который права на собственную, отличную от читательской, точку зрения в глазах такого читателя не имеет в принципе. Поэтому все, что не соответствует читательским ожиданиям, сразу же объявляется авторской ошибкой. Автор не смог/не захотел/не подумал/не осилил/и так далее удовлетворить ожидания читателя, плохой, плохой автор!
Это очень дурная и вредная категория читателей, с моей точки зрения. Потому что они чаще всего пытаются маскироваться под обычных вдумчивых и разборчивых читателей. Порой даже отзывы очень развернутые пишут. Правда, если из них убрать все лишнее, смысл отзывов обычно сводится к тому, что вот если бы автор поменял весь сюжет, композицию, персонажей, стиль, жанр, а также убрал вот эти плохие кинки и вставил вместо них хорошие - то вот тогдаааа... (Тогда это был бы совсем другой текст, но кого такие мелочи волнуют, право слово?) Так вот, из-за этой мимикрии периодически возникает иллюзия адекватного авторско-читательского диалога, которая может быть очень опасна - причем, не только для автора, но и для такого вот читателя (сюрпрайз! сюрпрайз!)
Смысл нормального, адекватного диалога заключается в обмене информацией. А теперь представьте себе, что кто-то вступает с вами в диалог, ожидая, что вы априори будете с ним во всем соглашаться, не скажете ничего, что не вписывается в его картину мира и не совпадает с его точкой зрения... А если вдруг вы что-то подобное произнесете - начинает вас обвинять в разных грехах. Представили? Угу, это очень похоже на общение с фанатиками какой-либо идеи. Еще это похоже на конфликт, в котором минимум одна из сторон не хочет искать конструктивных способов выхода из конфликта - например, в ситуации, когда жена годами пилит мужа или родитель постоянно ругает ребенка (в конфликтах такого рода тоже проблема в том, что "ругаемая" сторона не соответствует взваленным на нее ожиданиям "ругающего" ). Конструктива и пользы в такой ситуации нет ни для одной из сторон. "Ругающий" циклится на собственных шаблонах, с каждым витком конфликта все сильнее заужая собственное восприятие и увеличивая разрыв между собственной головой и объективной реальностью. "Ругаемый" же, в случаях, когда ведется, а не говорит "так, все, нахуй" при первых признаках нездоровья, как минимум, огребает себе вагон негатива, как максимум - херит самооценку.
Если вдуматься, читателю даже хуже: у автора могут появиться и другие читатели, которые сместят фокус его самоощущения и восприятия в более здоровую сторону, читатель же всегда находится наедине с собственной оторванной от реальности головой. Как следствие, трава в мифическом "раньше" все зеленеет, а степень текущей "не тортовости" авторов все растет. В итоге чтение фанфикшена из развлечения и удовольствия превращается в какую-то, простигоссподи, неприятную тягомотину (виноваты в этом, с точки зрения такого читателя, разумеется, авторы - и эта позиция только ухудшает клиническую картину). Нет, я не спорю: мы все в фандоме своих тараканов выгуливаем. Но, имхо, если от этого выгула психика от тараканов хоть немного не попускается, а только еще больше плющится, все мероприятие теряет какую-либо осмысленность.
Впрочем, каждый половозрелый человек имеет полное право на самостоятельный выбор и собственные решения, и если кому-то хочется все время мрачно ныть и он в фандом именно за этим ходит, никто не сможет ему помешать. А вот авторам многим было бы полезно прерывать такую коммуникацию вовремя и не ввязываться. Это бережет нервы и сохраняет здоровый румянец на морде лица. От таких читателей очень часто, по мере развития диалога, можно услышать, что "каждый имеет право высказывать точку зрения" и "разумеется, это только мое мнение, не считаю нужным везде ставить "имхо". И это, конечно, ооочень явное лукавство. Дело не в том, что перед каждым предложением должно стоять "по моему мнению" и "я считаю, что". Дело в том, с какой позиции человек пишет. Многие, наверно, слышали, что есть "я-позиция" и "ты-позиция". И первая, в отличие от второй, в диалоге конструктивна. Так вот, точка зрения адекватно высказывается с "я-позиции", тогда, даже будучи очень негативно окрашенной, она останется всего лишь точкой зрения, которую каждый имеет право высказывать. Как только человек вылез в "ты-позицию", он уже не точку зрения высказывает - он на конфликт с автором нарывается. Ключевая разница между фразами "мне не понравилось" и "вы написали хуйню" - она не в слове "хуйня", как ни странно, а в местоимениях мне/вы. Впрочем, надо заметить, для того, чтобы из "я-позиции" сказать про хуйню, таки понадобится пресловутое "по моему мнению" и "мне кажется, что". То есть, имеет место быть ключевая, фундаментальная разница в способе подачи информации. И если человек выбрал ты-метод, дело скорее всего в том, что такой способ больше подходит для донесения мысли, которую человек хочет выразить. И у него нет задачи высказать мнение, а есть задача сказать "автор, ты козел и во всем виноват".
К сожалению, у нас эту вот фигню часто путают с объективностью и бескомпромиссностью, а "я-высказывания" - с заискиванием и лестью. Хотя на самом деле я-говорящий просто конструктивен и корректен, а также настроен на диалог, на восприятие чужой точки зрения (в том числе и при чтении текста, а не только при его обсуждении). А ты-говорящий - невротизированное агрессивное хамло, с которым нормально общаться бесполезно: даже если он впрямую вас не оскорбляет, не факт, что через секунду не начнет, стопора на этот счет у него нет. Объективная же и непредвзятая точка зрения - это "согласно справочнику Розенталя, издание от такого-то года, под редакцией того-то, запятая должна стоять не тут, а вот тут".
Спасибо, я кончил. Можно оправиться и закурить.
читать дальшеВот смотрите: у любого читателя есть ожидания от текста, это нормально. Ожидания разные очень у всех. Иногда они оправдываются, иногда не оправдываются, иногда текст превосходит ожидания. Это нормально тоже. Однако в последнее время у меня закрадывается ощущение, что некая обширная категория читателей непременно хочет, чтобы текст: а) оправдывал все их ожидания; б) и еще превосходил их. Если этого не произошло, текст объявляется "серой посредственностью" при отстутствии поводов придраться к тому, как он написан, и "фикбуком", если автор хоть какие-то поводы придраться дал. То есть, по-хорошему говоря, автор должен сподобиться на более чем идеальный в представлении читателя фик, только в этом случае его работа признается читателем хорошей. "Сделайте мне все так, как я представил в своей голове - и еще чем-нибудь удивите таким, чего я не представлял". Виноват в несоответствии завышенным читательским ожиданиям всегда автор, разумеется. Который права на собственную, отличную от читательской, точку зрения в глазах такого читателя не имеет в принципе. Поэтому все, что не соответствует читательским ожиданиям, сразу же объявляется авторской ошибкой. Автор не смог/не захотел/не подумал/не осилил/и так далее удовлетворить ожидания читателя, плохой, плохой автор!
Это очень дурная и вредная категория читателей, с моей точки зрения. Потому что они чаще всего пытаются маскироваться под обычных вдумчивых и разборчивых читателей. Порой даже отзывы очень развернутые пишут. Правда, если из них убрать все лишнее, смысл отзывов обычно сводится к тому, что вот если бы автор поменял весь сюжет, композицию, персонажей, стиль, жанр, а также убрал вот эти плохие кинки и вставил вместо них хорошие - то вот тогдаааа... (Тогда это был бы совсем другой текст, но кого такие мелочи волнуют, право слово?) Так вот, из-за этой мимикрии периодически возникает иллюзия адекватного авторско-читательского диалога, которая может быть очень опасна - причем, не только для автора, но и для такого вот читателя (сюрпрайз! сюрпрайз!)
Смысл нормального, адекватного диалога заключается в обмене информацией. А теперь представьте себе, что кто-то вступает с вами в диалог, ожидая, что вы априори будете с ним во всем соглашаться, не скажете ничего, что не вписывается в его картину мира и не совпадает с его точкой зрения... А если вдруг вы что-то подобное произнесете - начинает вас обвинять в разных грехах. Представили? Угу, это очень похоже на общение с фанатиками какой-либо идеи. Еще это похоже на конфликт, в котором минимум одна из сторон не хочет искать конструктивных способов выхода из конфликта - например, в ситуации, когда жена годами пилит мужа или родитель постоянно ругает ребенка (в конфликтах такого рода тоже проблема в том, что "ругаемая" сторона не соответствует взваленным на нее ожиданиям "ругающего" ). Конструктива и пользы в такой ситуации нет ни для одной из сторон. "Ругающий" циклится на собственных шаблонах, с каждым витком конфликта все сильнее заужая собственное восприятие и увеличивая разрыв между собственной головой и объективной реальностью. "Ругаемый" же, в случаях, когда ведется, а не говорит "так, все, нахуй" при первых признаках нездоровья, как минимум, огребает себе вагон негатива, как максимум - херит самооценку.
Если вдуматься, читателю даже хуже: у автора могут появиться и другие читатели, которые сместят фокус его самоощущения и восприятия в более здоровую сторону, читатель же всегда находится наедине с собственной оторванной от реальности головой. Как следствие, трава в мифическом "раньше" все зеленеет, а степень текущей "не тортовости" авторов все растет. В итоге чтение фанфикшена из развлечения и удовольствия превращается в какую-то, простигоссподи, неприятную тягомотину (виноваты в этом, с точки зрения такого читателя, разумеется, авторы - и эта позиция только ухудшает клиническую картину). Нет, я не спорю: мы все в фандоме своих тараканов выгуливаем. Но, имхо, если от этого выгула психика от тараканов хоть немного не попускается, а только еще больше плющится, все мероприятие теряет какую-либо осмысленность.
Впрочем, каждый половозрелый человек имеет полное право на самостоятельный выбор и собственные решения, и если кому-то хочется все время мрачно ныть и он в фандом именно за этим ходит, никто не сможет ему помешать. А вот авторам многим было бы полезно прерывать такую коммуникацию вовремя и не ввязываться. Это бережет нервы и сохраняет здоровый румянец на морде лица. От таких читателей очень часто, по мере развития диалога, можно услышать, что "каждый имеет право высказывать точку зрения" и "разумеется, это только мое мнение, не считаю нужным везде ставить "имхо". И это, конечно, ооочень явное лукавство. Дело не в том, что перед каждым предложением должно стоять "по моему мнению" и "я считаю, что". Дело в том, с какой позиции человек пишет. Многие, наверно, слышали, что есть "я-позиция" и "ты-позиция". И первая, в отличие от второй, в диалоге конструктивна. Так вот, точка зрения адекватно высказывается с "я-позиции", тогда, даже будучи очень негативно окрашенной, она останется всего лишь точкой зрения, которую каждый имеет право высказывать. Как только человек вылез в "ты-позицию", он уже не точку зрения высказывает - он на конфликт с автором нарывается. Ключевая разница между фразами "мне не понравилось" и "вы написали хуйню" - она не в слове "хуйня", как ни странно, а в местоимениях мне/вы. Впрочем, надо заметить, для того, чтобы из "я-позиции" сказать про хуйню, таки понадобится пресловутое "по моему мнению" и "мне кажется, что". То есть, имеет место быть ключевая, фундаментальная разница в способе подачи информации. И если человек выбрал ты-метод, дело скорее всего в том, что такой способ больше подходит для донесения мысли, которую человек хочет выразить. И у него нет задачи высказать мнение, а есть задача сказать "автор, ты козел и во всем виноват".
К сожалению, у нас эту вот фигню часто путают с объективностью и бескомпромиссностью, а "я-высказывания" - с заискиванием и лестью. Хотя на самом деле я-говорящий просто конструктивен и корректен, а также настроен на диалог, на восприятие чужой точки зрения (в том числе и при чтении текста, а не только при его обсуждении). А ты-говорящий - невротизированное агрессивное хамло, с которым нормально общаться бесполезно: даже если он впрямую вас не оскорбляет, не факт, что через секунду не начнет, стопора на этот счет у него нет. Объективная же и непредвзятая точка зрения - это "согласно справочнику Розенталя, издание от такого-то года, под редакцией того-то, запятая должна стоять не тут, а вот тут".
Спасибо, я кончил. Можно оправиться и закурить.
@темы: фанфикшон, повадки хомосапиенсов, дерби в Кентукки упадочно и порочно
Очень-очень в тему сейчас. Да, наверное, и всегда.
Спасибо что написала, есть о чем подумать
от горячего негодования по поводу напрасно потраченного времени я постепенно пришла к дзену. раскрытием глаз на тему "автор, ты дерьмо" никогда не страдала, но даже о том, что мне было мучительно больно за отдельные моменты, обоснуй и работу в целом я больше не говорю. сейчас я говорю "меня расстроило", "очень внезапный поворот сюжета" и "у вас своеобразное видение персонажа". и, если вы думаете, что авторов такие обороты устраивают, то вы друг о друге хорошего мнения. нет, неадекватной реакции вроде "А вот закройте вкладочку и больше никогда сюда не заходите" я в последнее время не встречала вообще, но до чего же болезненно авторы реагируют даже на максимально смягченное мнение о тексте. от "это мое видение ситуации" до "я никогда не умел писать такие сложные вещи, зачем вообще взялся?
здесь дело в эмоциональном восприятии чужого мнения. когда я говорю: "Жаль, что эта сюжетная линия завершилась как-то скомкано, можно было расписать вот тут и стало бы гораздо интереснее", - это не значит, что я считаю автора мудаком, не способным нормально закрутить сюжет. не нужно шипеть сквозь зубы, что линия завершилась аккурат с авторским замыслом. завершилась и завершилась, и хорошо, мне совсем не хотелось, чтобы вы из-за этого потом жевали подушку. лучше подумайте в следующей работе о своих хвостах подольше.
все, теперь можно кидаться
А всё дело в том, что мы, райтеры, слишком избаловали читателя. Почему считается негласным правилом, что автор должен молча раскланиваться, терпеть любые выходки читателей и не сметь сказать даже слова против? Почему всегда главный аргумент против райтера - значит, пишешь плохо, учись писать так, чтобы всех торкало и чтобы ругать тебя было не за что. Вот на почве подобных заблуждений и размножаются читатели, которые считают себя в праве придти и указывать автору, как он должен писать, с каким пейрингом, с какой тематикой, с ХЭ или нет. И при этом даже не стесняются тыкать отзывом со сплошной вкусовщиной.
К примеру, в выкладках Холмсов бродила парочка читателей, которые считали за право придти и указывать автору, как именно он должен был развить сюжет и какие цели при этом преследовать. Ну жесть же. Куда делось элементарное уважение к автору как к творцу своего мира? Раз автор написал, к примеру, именно, что стул висит на потолке, значит, ему он нужен именно так и никак иначе.
У меня лично был случай, когда ко мне приходили читатели и заявляли, что мой пейринг их не устраивает и требовали, чтобы я принялась выписывать их любимый пейринг. Извиняйте, НО С КАКОЙ СТАТИ?!
И даже на инсайде народ обиженно кричал, что некоторые беты пытаются править им мировоззрение. Но это же кошмар. Когда мы уже успели избаловать до такой степени своих потребителей? Извините, но читатель все-таки не более чем потребитель. И права у него такие же: не больше. не меньше. Я, как автор, безусловно уважаю всех своих читателей. Но ровно до того момента, пока они не вынуждают меня изменить о них мнение не в лучшую сторону.
Можно я этот пост к себе утащу, ибо ну ППКСю полностью. И так хорошо. что нашелся кто-то, кто рассуждает так же. Читателям. именно вот таким неадекватным, давно уже пора задуматься.
"Жаль, что эта сюжетная линия завершилась как-то скомкано, можно было расписать вот тут и стало бы гораздо интереснее", - это не значит, что я считаю автора мудаком, не способным нормально закрутить сюжет. не нужно шипеть сквозь зубы, что линия завершилась аккурат с авторским замыслом.
Ну знаешь, я вот так и напишу, что автор не планировал эту линию разворачивать подробнее изначально. Не потому, что я тут вся абиделась, а потому что, натурально, не планировал. У меня нет в текстах вещей, которые я туда сунула не подумамши, "оно так само получилось" или "тут мне стало лень и я забила". Если оно так - значит, я его примерно так и планировала сделать. Не наоборот, не по-другому, а примерно так, как оно и есть. Мне, скорее всего, будет любопытно, почему оно тебе показалось скомканным, и я даже спрошу. Но могу и не согласиться, а могу сделать какие-нибудь совершенно свои оригинальные выводы из твоих слов. Я могу в этих выводах жестоко заблуждаться, а могу быть совершенно права... Ну и так далее. Понимаешь, взаимодействие разных точек зрения происходит. Коммуникация. Если ты внутренне мне даешь право на эту точку зрения и я тебе даю - то все отлично, даже если мы друг с другом категорически не согласны и компромисс невозможен. Скорее всего, обе стороны вынесут из коммуникации массу полезного. Если же ты вступаешь в диалог с установкой "есть только два мнения - мое и неправильное", все, диалога не будет, пользы не будет. Причем, увы, если хотя бы одна сторона неконструктивна, уже ваще не важно, как ведет себя вторая. Коммуникация - двусторонний процесс.
Я, собственно, об этом - о том, что общаться нужно нормально. А не о том, что авторы хорошие, а критики плохие.
У меня лично был случай, когда ко мне приходили читатели и заявляли, что мой пейринг их не устраивает и требовали, чтобы я принялась выписывать их любимый пейринг.
Молодцы какие! В следующий раз если придут, сразу проси денег. И надбавку за их любимые кинки
Можно я этот пост к себе утащу,
Да можно, разумеется )) Тащи! )))
Ага, анонимусы весьма портят атмосферу. Дурацкая мода.
Но есть одно возражение - не возражение, но от классика. Когда тов. Сталина спрашивали, почему советские писатели такие плохие, то пишут плохо, и это, тов. Сталин отвечал: Ну нет у меня для вас других писателей!
Так вот и читателей тоже других нет, увы, не завезли. =)
неадекватность авторов не означает повальной адекватности читателей, как и наоборот
да читатели такие котики временами, что тапкой убиться, кто ж спорит. и не об неадекватности авторов я вовсе, а о чувствительности. думаю, если б все не воспринималось так близко к сердцу, диалог вышел бы куда конструктивнее. а так любой озвученный недочет воспринимается как маленький победоносный поход на чужое чувство прекрасного. не надо так.
Забавнее всего, когда две эти категории сталкиваются в схватке двух якодзун.
да ладно, в любых околоконфликтных ситуациях из воздуха материализуются боевые мимопроходившие котики, практикуют на обиженном авторе обнимашки, а нехорошего читателя гонят из треда. я такие ситуации не раз наблюдала. этим провокаторам доплачивать нужно за поднявшийся ажиотаж
Ну знаешь, я вот так и напишу, что автор не планировал эту линию разворачивать подробнее изначально.
вот написать-то это можно и по-разному. я всегда в ответ жду разъяснений почему в фике что-то сделано так, а не иначе, мало ли какой у человека коварный замысел, но чаще всего нарываюсь на твердое "все идет по плану" и отправляюсь дальше. а потом натыкаюсь по углам на жалостливые стоны о том, что страстно хочется поговорить с читателем о своей работе, только где ж сейчас тех вдумчивых читателей найти
У меня нет в текстах вещей, которые я туда сунула не подумамши, "оно так само получилось" или "тут мне стало лень и я забила".
это потому что ты молодец, мне встречались объяснения вида "тут была интрига, но потом она не получилась". вот не получилась и все.
Я, собственно, об этом - о том, что общаться нужно нормально. А не о том, что авторы хорошие, а критики плохие.
авторы - хорошие, куда ж мы без наших авторов
сорри, я тут пытаюсь пропагандировать конструктивное общение, тапки раздают в кафе напроитв =))))
и не об неадекватности авторов я вовсе, а о чувствительности. думаю, если б все не воспринималось так близко к сердцу, диалог вышел бы куда конструктивнее. а так любой озвученный недочет воспринимается как маленький победоносный поход на чужое чувство прекрасного. не надо так.
ну, знаешь, тут другой глобус нужен... или другая страна как минимум. у нас народ поголовно с детства невротизированный неадекватной критикой, ничего удивительного в такой реакции нет, тащем-та. она ни разу не здоровая, но вполне закономерная. и да, если у человека невроз включился, тут уже не до конструктива.
как по мне, лучше при такой реакции сразу честно говорить: мне ваша критика не нужна, мне от нее дурно, я вспоминаю учительницу Марьиванну, которая била меня линейкой по пальцам, и у меня в глазах пляшут черные мушки, а ноги подкашиваются, так что унесите свою критику прочь. иначе в итоге от критики обычно плохо и автору, и критику.
да ладно, в любых околоконфликтных ситуациях из воздуха материализуются боевые мимопроходившие котики, практикуют на обиженном авторе обнимашки, а нехорошего читателя гонят из треда.
ну, стандартно все же образуется "стенка на стенку". я ставила эксперимент: пробовала себя из-под анона сначала ругать, а потом хвалить (или наоброт)))) защитники и оппоненты находились у обеих сторон в дискуссии - и дальше уже без меня очень весело продолжали )))
вот написать-то это можно и по-разному. я всегда в ответ жду разъяснений почему в фике что-то сделано так, а не иначе, мало ли какой у человека коварный замысел, но чаще всего нарываюсь на твердое "все идет по плану" и отправляюсь дальше.
это потому что ты молодец, мне встречались объяснения вида "тут была интрига, но потом она не получилась". вот не получилась и все.
ну тут вот какое дело: я очень большой сторонник презумпции невиновности. в разрезе текстов я считаю по умолчанию, что автор совершает осмысленные действия. и только убедившись в обратном говорю ему, что он неправ и не надо так. и меня ужасно, просто жутко вымораживают читатели, которые приходят читать ровно наоборот. то есть они заранее уверены, что если им что-то в фике не глянулось, это потому, что автор конь педальный и писать не умеет. это, к тому же, отвратительно тем, что читатель периодически просто не пытается обдумывать текст. в итоге порой получается странное... вот например у меня есть в тексте второстепенная линия, иллюстративная. она призвана иллюстрировать собой мою расчудесную авторскую идею, которая более подробно раскрывается в основной линии. собственно, именно ради этого иллюстрирования она завершается вполне определенным образом. а дальше добрый читатель пишет: "вот в этой второстепенной линии развязка совершенно дурацкая и я вообще не понял, зачем она в тексте нужна была". с претензией, ога. мол, автор, зачем ты вообще дурацкую эту линию в текст свой сунул, ненужную и с плохой развязкой. нуок, читатель, что мне тебе сказать-то на это? кроме "лолшто?", разумеется...
а вообще про "неидельность" - все верно. читателю, уж простите за тавтологию, не интересны интересные тексты, они не хотят ни удивляться, ни переживать, ни теряться в догадках, а чем же все кончится. они хотят гребаного поцелуя в финале и сюжетных штампов.
неадекваты-читатели периодически прямо-таки горят желанием донести свою имхастую имху
не, я в дзене на эту тему, ибо закалка огого))))))))
вот ведь сколько моих хороших начинаний было угроблено этим самым предчувствием линейки. страшное дело.
ну, стандартно все же образуется "стенка на стенку". я ставила эксперимент: пробовала себя из-под анона сначала ругать, а потом хвалить (или наоброт)))) защитники и оппоненты находились у обеих сторон в дискуссии - и дальше уже без меня очень весело продолжали )))
я знала! знала, что кто-то все же попробует на этом сыграть. ну прекрасный же способ разворошить читательское гнездо
а дальше добрый читатель пишет: "вот в этой второстепенной линии развязка совершенно дурацкая и я вообще не понял, зачем она в тексте нужна была". с претензией, ога. мол, автор, зачем ты вообще дурацкую эту линию в текст свой сунул, ненужную и с плохой развязкой. нуок, читатель, что мне тебе сказать-то на это? кроме "лолшто?", разумеется...
ну так почему же нельзя сказать, что эта прекрасная линия здесь не просто так сюжет подпирает, а красиво оттеняет основную линию? зачем делать оскорбленное лицо на простой вопрос? вот я спрашиваю не потому, что хочу докопаться, мне правда интересно, разве вы не этого добивались, дорогие авторы?
в целом, я твою позицию понимаю, это я по инерции трепаться продолжаю
Баба-Яга, читателю, уж простите за тавтологию, не интересны интересные тексты, они не хотят ни удивляться, ни переживать, ни теряться в догадках, а чем же все кончится. они хотят гребаного поцелуя в финале и сюжетных штампов.
нет, ну вот почему непременно нужно воспринимать читателя как быдло с двумя потребностями: качественные потрахушки и любовь до гроба? ну это же неправильно, ну у нас же приличный литературный фандом и даже не сплошь фангерлочки. а шериари так и вовсе шипперят приличные люди, ты должна быть в курсе
нет, конечно, можно тусить в своей компании, делать свой продукт и радоваться, но прощается это только в том случае, если ты не противоречишь надроченным до блеска фандомным хэдканонам.
хм. надо написать до отвращения темного Джонни-боя и посмотреть что будет.я думаю, адекват тоже возможен. вот, помнится, встречала я миник про весьма коварного Лестрейда, так очень хорошо приняли. хотя может он недостаточно свят в глазах масс? вот толи дело Джон
Crazycoyote, Я не прочь поговорить про свой текст, но ругаться про свой текст у меня нет никакого желания.
.Вещь не в себе, вот это щас было соль на рану, ибо только вчера посмотрела Сталинград.. Оо
.Вещь не в себе
надо написать до отвращения темного Джонни-боя и посмотреть что будет
не сработает)) ты неизбежно указываешь в шапке дарк!Джон и какбэ все, предупредила) да и канон сериала - все-таки история на много пластов, этот фандом мыслит в разы шире, чем спн или какой-нить тинвульф. так что не, за плохого Джонни пожурят, пофыркают, но живьем жрать не станут))) я знаю пару приемов, которыми можно вырубить практически любой фандом на недельку-другую так точно, но об этом, как говорится, только на ушко шепотом)))))))))))
а я отказываюсь жрать кактус добровольно, я весьма коварен
не сработает)) ты неизбежно указываешь в шапке дарк!Джон и какбэ все, предупредила)
ну вот, к примеру, перед Похищенным предупреждений на целый драббл, разве это кого-нибудь остановило? интересно же посмотреть что за страшный зверь. это вообще нормальная читательская реакция: прожевать кактус, на котором большими буквами написано ЭТО КАКТУС, а потом прийти ругаться в комменты что злобный автор колючки подсовывает. так что адепты понабегут все равно, начнут заламывать руки и пронзать психические отклонения, сподвигшие на такой страшный ООС
я знаю пару приемов, которыми можно вырубить практически любой фандом на недельку-другую так точно, но об этом, как говорится, только на ушко шепотом))
заинтриговала всю вообще. жду подробностей письмом
.Вещь не в себе, тактактак, а это у нас что такое?))
это такая душераздирающая история о том, как Джон спятил и решил воспитать из Шерлока маленькую девочку с трогательными косичками. 35 лет, щетина и прошлая дружба не смутили порыва. короче большой такой колючий кактус о физическом и психическом насилии в разных формах. если интригует, то вот тут можно приобщиться.
и я все еще жду таинственных приемов, делись
это такая душераздирающая история о том, как Джон спятил и решил воспитать из Шерлока маленькую девочку с трогательными косичками.
МЛЯ!)))))))))))))))
а чем там все кончилось?)))
и я все еще жду таинственных приемов, делись
в личку напишу, ага))
ну англофандом такой англофандом, тогда я даже не удивляюсь
слушай, а в какой главе можно про Джима почитать? чтобы весь этот ад не шерстить...
англофандом вообще помешан на насилии, там и шериарти, и моркрофты на одно лицо, страдания сплошные.
пока закончилось все комфортом от Лестрейда, который - та-дам - тоже не прочь приобщить Шерлока к плотской любви. никакой фантазии у автора по сюжету, в общем)) а Джимачка там появляется чисто эпизодически, как воплощение злодейского злодейства и главный организатор веселья, так что читать и вовсе незачем.
поймала умылки?
меня сквикает безыдейное насилие, которое просто ради душераздирающей картинки. "Давайте поставим Шерлока в красивую позу, а потом отымеем взводом солдат, среди которых и будет Джонни-бой, который сразу поймет что здесь все, о чем он мечтал". И хеппиэнд спустя еще парочки взводов, дабы усугубить
или вот, не вынимая Шерлока из заданной позы, прикручиваем шериарти: немного коварства, капелька наручников и НОРКОТЕГИ, - готово, вы восхитительны! только взводам придется грустить в одиночку, потому что
Джо не делится едойДжим не делится Шерлоком.все умылки у меня, я безнадежно фапаю на твои приемы (это прекрасно, серьезно) и пишу большое занудное письмо на тему, скоро будет, жди