Я пишу очередной кусок Sensations, который пострейхенбух, очень скрипуче. По абзацу в день, а иногда вообще не пишу... Там как-то появилось уже три тыщи слов, и я не понимаю, как: ощущение такое, что я написала очень мало, так тяжело двигается текст... Если пытаться не писать свои представления о перонаже, а представить себя персонажем — и потом написать, узнаешь много нового. Вот я сейчас медленно и натужно выгребаю из болота пострейхенбахских эмоций. Это действительно болото, ничего хорошего там нет. Никакого позитива и очищения любовию. Это вещи, которые не хочется ощущать и проживать, потому что они отвратительные, но приходится, потому что они настолько сильные, настолько довлеют над тобой, что скипнуть и дропнуть не выходит никак.
читать дальшеПострейхенбах в «Шерлоке» для Шерлока — первый опыт неприятного и вынужденного одиночества. До этого одиночество у него было в основном добровольное и вполне ему комфортное. Ну да, в колледже его никто не любил, в школе, вероятно, тоже... Но и ему на них всех было, в сущности, пофиг. Тут ведь удивительный случай, когда «они все идиоты» — в меньшей степени защитный механизм, и в большей — реальное отношение к явлению. Люди неинтересные. Значит, неважные. А когда появляются важные люди, начинается совсем другая ламбада.
Нет, это ценный полезный опыт, все такое, он хорошо сказался на нашем герое, взрастил в нем человечность и бла-бла-бла, но ничего приятного в нем нет. Ничегошеньки. Сплошная свинцовая мерзость. Причем Шерлок тут, по сути, в той же ситуации, что и в «Скандале», что и всегда, когда сталкивается с эмоциями непреодолимой силы: «Твою мать, я это не заказывал! Унесите, унесите!» А теперь представьте себе два года вот этой шняги... И вот наш герой со всем этим сраным полезным опытом возвращается домой. Чего герой хочет? Правильно, «давайте поскорее вернем все, как раньше, и забудем об этом, ну пожалуйста-пожалуйста». А ему ннна в нос! То есть, прописавшего в нос я тоже глубоко искренне понимаю, но мы не об этом сейчас...
Тех, кто ожидал, что сейчас будет эмоциональный катарсис и внутренний свет польется, понимаю тоже. Я вообще всех понимаю, хотя иногда с этим трудно жить. Собственно, «в норме» оно бы и было: катарсис, сияние из глаз, дамы подносят к глазам и носам бумажные платочки. Но у нас не норма. У нас Шерлок. И Шерлоку этот ваш катарсис по итогам ценного жизненного опыта ни в какую дугу не вперся. У Шерлока, по моему разумению, весь план собственного эмоционального развития сводится к простому тезису: «Господи, побыстрее бы вся эта хуета кончилась...» Смазал конечно, драматический момент, про который столько фиков написано. Но это же Шерлок, ну... Другого Шерлока у нас для вас нет.Шерлокообзорам
@темы:
фанфикшон,
чудо-трава,
комедийный балет "Любовь глазами сыщика",
майндфак,
Шерлок
Мне кажется, Шерлок не из страдальцев. То есть он испытывает эмоции, дискомфорт, но он действительно всегда их испытывал, как вы сказали. Да, без Джона хуже, чем с ним, но я не думаю, что Шерлок погружается в пучину депрессии.
Он работает))
И даже в той восхитительной сцене, когда Шерлок, вернувшись, пытается работать с Молли, а в голове звучит ехидный голос Джона, и это конечно натуральная зависимость, - он всё жн продолжает работать))
ну вот да )))
...у меня ещё про Мери мысль появилась - простите, что не в тему.
читать дальше
читать дальше