Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Инсайдом принесло:
Бесят пасхалки. Потом узнаешь постфактум, что в понравившемся фике был не просто сюжет и персонажи, но и 100500 упоминаний всякой неуместной фигни.
Плюсадин. Создается впечатление, что у автора в голове окрошка из посмотренных и прочитанных им фильмов и книг и ни одной собственной мысли. И из этой окрошки он при помощи великого рандома лепит свое уникальное творение, которое на поверку вообще не творение, а хаотичный набор заимствований оттуда и отсюда. Нахуй я буду это читать?
Каждый раз, когда анон пишет такой комментарий, где-то в далекой Италии горько плачет один Умберто Эко.
А также сразу возникает вопрос, дофига ли собственных мыслей у тех, кто не пользуется прямыми отсылками и аллюзиями как литературным приемом. Поскольку, сдается мне, удаление из текста отсылок автоматически собственных мыслей ни разу не рождает.
Это один из дурных побочных эффектов постмодернизма: стертая грань между всем и всем приводит к путанице в башке рецепиента. Чаще всего путают форму и содержание. Вот комментарий выше как раз показательнейший пример. Читатель с какого-то перепугу решил, что как автор рассказывает — это одновременно и что автор рассказывает. Хотя это же нифига не так.
Алсо, художественная реальность — всегда условность. Автор, у которого не понапичкано в текст вагона отсылок и незакавыченных цитат, как у вышеупомянутого Эко или у Олдей, не более самостоятельно мыслит. Он просто более убедительно изображает, что самостоятельно мыслит. Может, он и правда мыслит самостоятельно. А может и нет. От количества аллюзий это не зависит вообще никак. Этот лес все равно нарисован на заднике. Будь там убедительная перспектива или условные треугольные елки — вы в равной степени в него никак не уйдете. Потому что он нарисованный.
Бесят пасхалки. Потом узнаешь постфактум, что в понравившемся фике был не просто сюжет и персонажи, но и 100500 упоминаний всякой неуместной фигни.
Плюсадин. Создается впечатление, что у автора в голове окрошка из посмотренных и прочитанных им фильмов и книг и ни одной собственной мысли. И из этой окрошки он при помощи великого рандома лепит свое уникальное творение, которое на поверку вообще не творение, а хаотичный набор заимствований оттуда и отсюда. Нахуй я буду это читать?
Каждый раз, когда анон пишет такой комментарий, где-то в далекой Италии горько плачет один Умберто Эко.
А также сразу возникает вопрос, дофига ли собственных мыслей у тех, кто не пользуется прямыми отсылками и аллюзиями как литературным приемом. Поскольку, сдается мне, удаление из текста отсылок автоматически собственных мыслей ни разу не рождает.
Это один из дурных побочных эффектов постмодернизма: стертая грань между всем и всем приводит к путанице в башке рецепиента. Чаще всего путают форму и содержание. Вот комментарий выше как раз показательнейший пример. Читатель с какого-то перепугу решил, что как автор рассказывает — это одновременно и что автор рассказывает. Хотя это же нифига не так.
Алсо, художественная реальность — всегда условность. Автор, у которого не понапичкано в текст вагона отсылок и незакавыченных цитат, как у вышеупомянутого Эко или у Олдей, не более самостоятельно мыслит. Он просто более убедительно изображает, что самостоятельно мыслит. Может, он и правда мыслит самостоятельно. А может и нет. От количества аллюзий это не зависит вообще никак. Этот лес все равно нарисован на заднике. Будь там убедительная перспектива или условные треугольные елки — вы в равной степени в него никак не уйдете. Потому что он нарисованный.
Просто намеки должны считываться. Если фик переполнен отсылками к чему-то мне непонятному, это раздражает)
И да. Нельзя забывать что довольно часто аллюзии появляются спонтанно, даже когда сам автор об этом не знал, просто образы настолько плотно сплелись в его голове, что он даже не разделяет "оригинал" и собственное воображение. Ты все равно живешь в мире художественных образов и чужих слов, которые хочешь-не хочешь а как-то формируют твое собственное мышление и воображение.
Близнечный Миф, А вот когда ты читаешь современный текст (при условии что ты знаешь канон, конечно) и все равно не можешь понять его без дополнительных пояснений это не очень хорошо говорит об авторе.
Ну я вот такого случая даже припомнить не могу... Точнее, это должен быть в некотором роде "фанфик". Как "Этюд в изумрудных тонах" Геймана, например. Вот его я не представляю, как можно читать, не имея в багаже Лавкрафта и Дойла. Хотя все равно наверное можно... Просто это будет совсем не про то история, про что прочитают все остальные, ггг))
В общем мое мнение такое - аллюзии и прочие красивые слова это хорошо, когда это все работает на сюжет, а не вставлено просто так, чтобы похвастаться.
Что, в целом, верно для любого художественного приема. То есть, опять же, дело не в аллюзиях, а в качестве текста и способностях автора. Тогда как процитированный анон критикует именно прием зачем-то... А прием обычный, не хуже прочих. А то давайте наречия не любить и указательные местоимения, ими много кто пользоваться не умеет )))
Со всем остальными буквами полностью согласна )
Hellsingintegral, могу ленточкой еще перевязать, спецально для тебя )
я вот у того же Эко хорошо если четверть отсылок в состоянии найти...
ну, Эко же хорош и сам по себе )))
скажем, в "Шерлоке" я прусь от Дойлевских цитат, то и дело нажимаю на паузу и говорю дочке: у Дойля в рассказе преступник - одноногий, а тут - однодневка, и всякое такое ))
то есть понятно, что это дополнительный кайф.
Но - дополнительный, не основной. И "Шерлок" хорош и сам по себе, для не читавших рассказы.
Но будет ли это означать, что ты прочитал именно то, что собирался написать автор? )))
ой, моя любимая тема ))))))))))
я считаю, что мы не только не знаем, что собирался написать автор, - но и это не имеет никакого значения.
Я читаю текст (фильм смотрю) - я воспринимаю идеи, мысли, переживания, разделяю их - и соотношу со своими.
В этом весь смысл.
И разумеется, я всё это воспринимаю на своём уровне, с уклоном в ту степь, что меня сейчас волнует.
И это мой Шерлок, мои Три мушкетёра и мой Эко.
Пока каждое поколение непуганых читателей открывает книгу и что-то живое для себя находит - произведение живёт )
То есть - безусловно - я могу влезть в комментарии, биографию автора, узнать, а что же там он подразумевал. Но всё-таки это для литературоведов.
Для читателя - с моей точки зрения - важно лишь собственное прочтение.
я полностью согласна )))
как приятно! ))))))))))
Ну не любят же первое лицо а? Прям активно не любят говорят что не надо им писать, и все тут. И настоящее время тужа же. Раз настоящее время значит "под Паланика", других авторов просто не знают.
Так что не скажу что это нормально осуждать прием, но, к сожалению, вполне обыденно.
А вообще ты знаешь я и модернистов люблю а они очень старательно писали свое и без отсылок к предыдущей литературы и постмодернистов. Все хорошо, было бы оно написано хорошо.
Ну да, это в ту же копилку)) Не любим прием за то, что кто-то им неудачно воспользовался...
вотыменно)))
Меня скорее удивляют люди претендующие на нее. Странное должно быть состояние этой уверенности, а?
такие уверенные люди наверняка точно знают, что делать, даже если не протирают - значит так было надо!
Вся моя боль от прочтения в этих словах хД)
То теме если, то в конце этого комментария так и просилась фраза о том авторы - бездари и даже канон сами придумать не смогли, а бессмысленно стырили у кого-то
И если я не понимаю отсылки (а не понимаю я их примерно где с дохулиард), то это мои проблемы. Зато когда понимаешь, этот кайф ни с чем не сравнить. Поэтому отсылки люблю.