...в рамках внезапной акции "Дочитай в фандоме то, что не успел дочитать когда-то". «
КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ», авторства
Vedma_Natka и
hao-greyФик сложной судьбы среди меня, потому что я его несколько раз хватала и откладывала из-за одностороннего пейринга. Я вообще не чтец одностороннего пейринга всегда была, а уж не чтец одностороннего джонлока вдвойне. Ибо Шерлок и Джон должны быть вместе и все тут. Но я Натке как автору доверяю, что она не напишет никогда ничего такого, что мне было бы читать неприятно — так что спустя многа времени все-таки взялась. И правильно сделала. Зря раньше не сделала. Потому что это оказался полностью "мой любимый цвет, мой любимый размер". Кроме того, у текста есть
продолжение с ХЭ, так что все хорошо.
Многабуквы...Оно чем-то неуловимо напоминает "Игры патриотов". Неуловимо — потому что все другое и про другое. Но атмосфера! И гибрид частной драмы с детективом и экшеном про террористов. Детектив очень славный, начнем с этого что ли... Лаконичный довольно и при этом очень четко и аккуратно сработанный. Я так понимаю, дикие звери, которые стадами бродили по фандому в поисках хорошего кейса, умудрились его не заметить. Хотя я мало могу упомнить кейсов лучше. Его хоть щас бери в любой приличный американский процедурал, поменяв персонажей и основную интригу, которая сильно завязана на Шерлока.
Террористы, кстати, тоже богически прекрасны. Я их всех успела нежно полюбить. Особенно нигерийца Тунде. Хотя там буквально каждый, сука, личность. Опять же: мало, мало у нас такого добра, где второстепенные ОМП выписаны настолько хорошо и харАктерно. Моран тут "настоящий полковник", с призраком полковника Курца за левым плечом. Или за правым. Правда, Афганистан, конечно, а не Вьетнам. И Себастьян все же не настолько потолком потек, как Уолтер Курц. По крайней мере, секту в джунглях/пустыне организовывать не стал. Ограничился организацией банды наемников. И предпочитает не про философию, а про бабло. За психопатическую философию тут Джим отвечает, а Морана это бесит. Возможно, тутошний мормор — это полковник Курц, парадоксально распавшийся на два человека, испытывающих друг к другу весьма смешанные и очень нездоровые чувства.
Вообще "стандартное" противопоставление мормора и джонлока тут на самом деле нифига не стандартное. Вроде бы да, а на самом деле нет... Отчасти дело, конечно, в "одностороннести" пейрингов. В итоге вся эта история с противопоставлением превращается в разговор о принятии и отвержении, настоящих и ненастоящих чувствах и привязанностях, о том, на чем вообще можно сварить кашу человеческих отношений. Там еще третий "пейринг", бромансовый — у Морана с его парнями. К ним Себ привязан, а Джима хочет трахнуть. Джон привязан к Шерлоку больше, искреннее и здоровее, но секс тут вообще ни при чем... При этом Джима клинит на Шерлоке, но он хочет его убить (да, своеобразного шериарти тоже есть тут). А Шерлока клинит на Джоне, но он знает, что нифига не получится...
Из всего этого веселого хоровода у меня пока что получились два более или менее оргинальных вывода: 1) главное — это чью жизнь ты готов ценить выше всякой другой херни 2) если хочешь кого-то любить — люби и все тут. Любить всегда лучше, чем не любить. Примерно такой вот вывод, да... Любить бывает трудно, больно и хреново. Но не любить все равно хуже. Oh well... Редкая для наших краев мораль. Обычно либо все живут долго и счастливо, либо страдают и убиваются об стену с разбега (за что я, собственно, и не люблю односторонние пейринги).
И вот еще Шерлок... На самом деле, автор очень храбрый. Автор был — практически Александр Матросов, грудью на амбразуру. На которой ему непременно должны были выдать, как из пулемета: "блаблабла, какойта он какобычный человек, какойта он слишком сентиментальный, какойта он вообще наивный совсем". Да, это у нас период до третьего сезона, после которого авторы наконец показали прямым текстом, что да, сентиментальный, и да, наивный. Внутри глубоко. Те, кому эта мысль до третьего сезона в голову не приходила, расстроились. но некоторым приходила. Например, мне. И мне очень нравится тот расклад, который здесь в голове Шерлока. Две субличности, по факту — одна взрослая, логичная и прагматичная, а вторая — наивный подросток. Который совсем не умеет в отношения, но очень в них нуждается. Как по мне, у Шерлока-до-Джона (а по таймлайну фика у нас на дворе время сразу после первого сезона) примерно такая фигня в голове и была. И, собственно, именно к такому раскладу вся его внешняя холодность-циничность-безэмоциональность и сводилась. А больше там никогда не было ничего... ни социопатии, ни Аспергера, ни сурового цинизма. Тоже мне суровый циник, у которого от одного искреннего комплимента на морде воцаряется детская радость... Вот тут, в общем, понятно вполне и откуда "циник", и откуда детская радость. И вполне психологически достоверно.
С Шерлоком в этом тексте можно проделать интересный фокус: убрать мысленно из текста все его внутренние метания — и получать "канонного", первосезонного практически, довольно закрытого, с трудом выдавливающего из себя что-то эмоциональное, резкого, эгоистичного и недружелюбного человека. Потом вернуть метания обратно — и посмотреть и на них, и на внешнюю сторону весьма свежим взглядом. И нет, это даже не стандартная история про то, что "на самом деле внутри он белый и пушистый". На самом деле внутри он — напуганный, травмированный, одинокий, прячущийся. Поэтому и не вырос. Поэтому и наивный. Это не про то, что на самом деле все мимими и розовое. Это про то, что на самом деле все больно. Зато искренне и по-настоящему. Далее — см. вывод №2
@темы:
фанфикшон,
чудо-трава,
Джим Мориарти,
Джон Ватсон,
мормор,
моранголовногомозга,
дорогая редакция рекомендует,
комедийный балет "Любовь глазами сыщика",
майндфак,
Моран,
Шерлок,
кейс
тут мое сердце, храни его бережно
ФАНДОМУ НЕ ДАЛИ, А МНЕ - ДА )))))))))))
Не всем охота, ну или может не все видят, гм, именно авторской подаче. Кто-то умеет считывать одни варианты, кто-то другие. А тебе охота, плюс ты мое и соавтора видишь - это для нас круто. Вот.
Аватарный рандом, чтотыделаешь, прекрати, ыыыы...
Ггггггггг
Мне только в радость, чесслово!