Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
16.04.2013 в 05:28
Пишет  Citera:

16.04.2013 в 00:07
Пишет  дохтар ватцан:

Чудесно, просто шарман!))
14.04.2013 в 19:21
Пишет  Lkv:

Краткое руководство по написанию отзывов
Ни для кого не секрет, что последние пару лет в мире фанфикшена вообще и у нас на дневниках в частности с фидбеком дела обстоят скверно. Ну, вы понимаете, да? «Вредные читатели не хотят комментировать!» и все в таком духе. Правда, при детальном разборе выяснилось, что некоторые из вредных читателей просто ленятся, другие стесняются, а третьи не знают, что писать.
И поскольку я сам когда-то был читателем, а теперь я автор, который хочет что-то услышать про свои фики, я решил написать несколько советов тем из вас, кто, глядя в поле комментария, впадает в долгосрочный ступор...


читать дальше


URL записи

URL записи

URL записи

@темы: фанфикшон, чудо-трава, майндфак

Комментарии
16.04.2013 в 08:50

Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется
Уже видела в избранном, до сих пор в экстазе :lol:
16.04.2013 в 08:56

isskra
О, возьму на вооружение! Из положительных моментов - фик закончился :D
Ну а тоже не умею их писать :lol:
16.04.2013 в 09:00

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
ISSKRA, ты, например, умеешь задавать интересные вопросы авторам ;-)
16.04.2013 в 09:24

Ты где? Я на третьем, давай пересечемся. Данте (с)
Вы: спасибо за чудесный фик! Отличный сюжет, каноничные герои. Я ваш фанат.

Мысли автора: О БОЖЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ ЗА ПОЛГОДА ЧТО ЖЕ ОТВЕТИТЬ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ДАВАЙ ВСТРЕТИМСЯ В АСЬКЕ И ОБСУДИМ КАНОН ФАНОН И КАКИЕ АНТИШИППЕРЫ МУДАКИ НЕТ ЭТО СЛИШКОМ ГОСПОДИ НАДО УЖЕ ЧТО-ТО ОТВЕТИТЬ ГЛАВНОЕ НЕ ТУПИТЬ И НЕ ВСПУГНУТЬ ЕГО НУ ХОТЬ ЧТО-ТО ОТВЕЧАЙ УЖЕ НЕ ВАЖНО ЧТО!!!

Автор: пожалуйста.


Crazycoyote, :lol: :facepalm: о, дааа.
Отличное пособие! Сколько ни открываю - проникаюсь. =))
16.04.2013 в 10:15

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
прелесть какая. у меня в закладках с десяток фиков, которым я хочу выразить свое что-то. иногда я открываю их, перечитываю саммари и думаю: надо сказать, что это круто, или не очень круто, или какой кошмар, за что вы так с нами. но слова разбегаются, и я твердо говорю себе: как-нибудь позже.
вообще лучше всего отзывы пишутся после рекомендации другому человеку, когда уже намахался руками в попытках объяснить насколько это стоит прочесть. слова снова становятся ручными и замирают в нужном порядке.
еще важная штука критика. я прочитала несколько статей, чтобы не делать людям так больно, как хочется. все они сходятся в одном: критика - зверь, полезный только в декоративных целях, поэтому должен быть небольшим и привлекательным. как бы ты ее не преподнес, в утилитарных целях она использоваться не будет, на то у каждого автора Свой Взгляд или даже Объективные Причины.
16.04.2013 в 12:32

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
.Вещь не в себе, имхо, если пространный отзыв в голову не идет, стоит написать автору хотя бы спасибо. а к отзыву вернутся позднее, если выйдет. я как-то так с "Три ночи в НеЛондоне" в свое время поступила: написала какое-то невнятное "ыыыыы" под фиком, потому что слова кончились - а потом уже более-менее развернуто у себя в дневнике. "спасибо" лучше, чем отсутствие отзыва вообще. потому что ощущение реакции читателей у автора все равно формируется из отзывов. даже если голосовалка привинчена, и автор видит те 9/10 людей, которые молча ткнули в "понравилось" - это все рвно просто цифирьки. я ничего о них не знаю: какие они, чем их заинтересовал текст, что за чувства вызвал. в одном предложении благодарности информации в сто мильонов раз больше. я могу видеть и знать свою аудиторию. это очень важно мне.
С критикой - по-разному, от автора зависит. Я вот критику люблю, например, и считаю ее практически полезной =) При этом не факт, что я все замечания учтц и побегу делать, как сказали: я даже от беты не все замечания учитываю, гы-гы :-D Но периодически люди говорят очень полезные вещи. И даже те, с которыми я не согласна - все равно дают пищу для размышлений. О том, почему я с ними не согласна и почему я пишу так, а не иначе.
В общем, если есть сомненья нащот критики - можно всегда у автора спросить. Написать, что понравилось то, се, пятое и двадцатьпятое, а в конце поинтересоваться - автор, тебе критические замечания выдавать или ну ево нафиг?
16.04.2013 в 12:46

Mrs Turner next door's got married ones
пример к п.7 исполнить в виде красивенького плаката, заставить нашего Джима распечатать и над столом повесить ;)
16.04.2013 в 13:52

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
Crazycoyote, желание автора посмотреть аудиторию понятно, но боюсь, что именно мое спасибо ничем от плюсика в голосовалке не отличается. существуют чудесные люди, которые ведут свои дневники, заполняют анкеты на сайте и вообще кругом прекрасны. я этим не грешу, зато кажется ни разу не оставляла отзыв меньше двух предложений. я пишу, когда мне есть что сказать. благо, это происходит чаще, чем нужно. и нас таких в количестве, будьте уверены.

если есть сомненья нащот критики - можно всегда у автора спросить
они всегда говорят да. это проверено множество раз. иногда просят в мягкой форме, и тогда я не пишу, пока рвет желчью, но это скорее исключение. я в последнее время стараюсь держать свою критику при себе, она мучит меня изнутри и рвется наружу, зато люди, которых я читаю, спят спокойно.
16.04.2013 в 15:08

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
.Вещь не в себе, даже смайлик лучше плюсика в голосовалке, чесслово )))
а когда рвет желчью - можно в скайпе с кем-нить делиться болью )))
16.04.2013 в 18:49

Я постмодернист, я так вижу
Вы: автор, вы что курили? :susp:

Автор: хорошо, что вы спросили! Я курил много различных смесей и сейчас расскажу вам о той, которая толкнула меня на путь творчества…


:facepalm: Кажется я тот автор.
Да и вопрос... у меня даже раньше в подписи ответ стоял, потому что сколько можно спрашивать? :gigi: (Ответ был- курю борщ)



Мысли автора: О БОЖЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ ЗА ПОЛГОДА ЧТО ЖЕ ОТВЕТИТЬ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ДАВАЙ ВСТРЕТИМСЯ В АСЬКЕ И ОБСУДИМ КАНОН ФАНОН И КАКИЕ АНТИШИППЕРЫ МУДАКИ НЕТ ЭТО СЛИШКОМ ГОСПОДИ НАДО УЖЕ ЧТО-ТО ОТВЕТИТЬ ГЛАВНОЕ НЕ ТУПИТЬ И НЕ ВСПУГНУТЬ ЕГО НУ ХОТЬ ЧТО-ТО ОТВЕЧАЙ УЖЕ НЕ ВАЖНО ЧТО!!!

Автор: пожалуйста.


Вот именно! Такая боль! :pink:

.Вещь не в себе, я соглашусь, что даже смайлик лучше и что иногда свой яд правда надо сливать, а чтобы не обижать авторов и поклонников - и правда лучше в асечке
16.04.2013 в 20:05

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
а в конце поинтересоваться - автор, тебе критические замечания выдавать или ну ево нафиг?
Как показывает практика, авторы всегда мужественно согласны принять критику. Но большая часть потом обиженно огрызается. Так что куда проще в комменте вскользь упомянуть, что вроде как есть что покритиковать, ну да ладно...
Тогда только самые стойкие авторы смело уточняют: а что именно вам не понравилось? :gigi:

но боюсь, что именно мое спасибо ничем от плюсика в голосовалке не отличается.
Не-не-не! Живое "спасибо" приносит много больше позитива чем плюсик.
16.04.2013 в 20:44

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
Crazycoyote, Vedma_Natka, Aquamarine_S, читатель осознал ошибку и планирует поблагодарить энное количество авторов лично. возможно это увеличит энтропию во вселенной, но широкие жесты того стоят.
по поводу критики и желчи: я в общем-то люблю писать людям приятное, но некоторые отдельные истории прямо-таки заставляют страдать, а я ненавижу страдать в одиночестве. ладно, если человек просто плохо пишет, его можно закрыть сразу и не портить себе день, но ведь существует отдельный коварный народец, сливающий только концовку. несколько часов я трачу на интересную работу с сюжетом, прописанными характерами и прочими плюшками, чтобы в конце меня по макушку окунули в липкую розовую лужицу авторского хеппиэнда. и вот тут во мне просыпается критик и требует крови. ему в такие моменты так сложно отказать. но я постигла дзен, да. не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём.
16.04.2013 в 20:48

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
.Вещь не в себе, как автор с патологической любоью к Хэ, я сейчас прям занервничала... :gigi:
аж на стуле заерзала...
16.04.2013 в 20:53

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
Crazycoyote, ну что вы, милый автор, у вас он предчувствуется изначально. а бывают такие истории, в которых концовка внезапна, как выхухоль, и уместна настолько же.
16.04.2013 в 20:55

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
.Вещь не в себе,
а бывают такие истории, в которых концовка внезапна, как выхухоль, и уместна настолько же.
:lol::lol::lol:
Попадались, да. Сочувствую. Пережить это непросто.
16.04.2013 в 20:56

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
.Вещь не в себе, я такие читала, да )))) они... удивляют )))
16.04.2013 в 23:42

Я постмодернист, я так вижу
.Вещь не в себе, читатель осознал ошибку и планирует поблагодарить энное количество авторов лично.
Всегда радуюсь, если такие разговоры проходя не зря. )))

но ведь существует отдельный коварный народец, сливающий только концовку. несколько часов я трачу на интересную работу с сюжетом, прописанными характерами и прочими плюшками, чтобы в конце меня по макушку окунули в липкую розовую лужицу авторского хеппиэнда.

*очнеь ерзает как читатель-любитель ХЭ во что бы то ни стало* :gigi:
Хотя конечно бывают такие ХЭ, в которые не веришь и они расстраивают - автор вроде и пытается дать тебе конфету, а ее там нет, одна видимость ))))
17.04.2013 в 07:42

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
Vedma_Natka, очнеь ерзает как читатель-любитель ХЭ во что бы то ни стало
ну вот раз пришлось к слову, то я спрошу: отчего в фанфикшене так любят хеппиэнды? да не просто условное хорошо, а чтобы по конфетке во всякий благочестивый рот и по пенделю каждому коварному злодею. ничего не портит так впечатления от работы, как вот этот кошмар в конце. у меня уже есть несколько мнений на этот счет и от авторов, и от читателей, но они меня с действительностью не примиряют.
17.04.2013 в 08:16

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
и да, мне интересно услышать мнение от каждого. пожертвуйте пару минут на чужое любопытство.
17.04.2013 в 11:54

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
.Вещь не в себе, потому что фанфикшен пишут для того, чтобы реализовать то, чего в каноне не хватило. а ХЭ и счастья для всех даром очень многим не хватает ))) жилидолгоищасливо.
17.04.2013 в 12:10

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
Crazycoyote, распостраненное мнение. однако, в том же Шерлоке концовка сама по себе ни разу не ангстова. все живы, даже Джим очевидно уполз. куда уже усугублять?
17.04.2013 в 12:24

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
.Вещь не в себе, ну, ХЭ там тоже с большой натяжкой... да и тот ХЭ, который дадут в третьем сезоне, наверняка, не устроит многих. опять же, в сериале недозавоз любви и романтикы, по мненью очень многих.
про себя-то я точно знаю, почему в фанфикшене люблю ХЭ. для меня фанфикшен, в отличие от другой литературы, куда более персонажецентричен. своих оригинальных персонажей я люблю, если мне придется их убить для сюжета, я буду плакать. плакать и писать, писать и плакать... потому что сюжетная задумка мне важнее. а фики я изначально пришла писать в первую очередь из-за героев, а во вторую - из-за сюжета. у меня цель - любимыми персонажами насладиться. а я не могу наслаждаться, когда у них все плохо. я не садист.
17.04.2013 в 13:40

Я постмодернист, я так вижу
.Вещь не в себе, все то же банальное - я читаю, чтобы отдохнуть и почить удовольствие, от того что героям плохо я удовольствия не получаю.
(а вот пишу я совсем по другим причинам, потому со мной бывает, что бы энд был не совсем хеппи)
17.04.2013 в 14:17

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
Crazycoyote, Vedma_Natka, хорошо, тогда я поставлю вопрос иначе: если вы читаете книжку к фанфикшену никак не относящуюся, вы тоже хотите долгоисчастливо вне зависимости от прочих факторов? для меня всегда было удивительно вот это четкое разграничение работ с оригинальными персонажами любого уровня исполнения и фанфикшена. я знаю несколько замечательных работ, в которых авторов буквально насильно вынудили написать ХЭ. неужели без этого теряется удовольствие от прочитанного?
17.04.2013 в 14:37

Я постмодернист, я так вижу
.Вещь не в себе, если вы читаете книжку к фанфикшену никак не относящуюся, вы тоже хотите долгоисчастливо вне зависимости от прочих факторов?
Я-то? Да ))) Хотя в случаях типа классической литературы, там где я виж, что без трагедии автор бы не сказал того, что хотел, когда оно работает на идею, а не просто "я вам покажу, что такое жизнь без прикрас" (а это частый повод анхеппи эндов) я понимаю не ХЭ. Но ХОЧУ почти всегда.
неужели без этого теряется удовольствие от прочитанного?
Да, теряется. Исключение - катарсис через НЕ счастливый финал, но произведение должно быть очнеь сильным для этого. Ну, к примеру, я прекрасно понимаю люблю и перечитывая рассказы Чехова, я бы не стала дофантазировать к ним счастливые финалы (тошно даже представить). Но каждое второе (если не каждое вообще) произведение современной фантастики без ХЭ, работало бы не хуже (на вложенную идею) с ним. Но просто авторам кажется, что убить героя в конце это ж так жизненно и впечатлит читателя. И это меня адски сквикает. :gigi: Да, я теряю свое удовольствие.

"— Друзья мои, и в трагических концах есть своё величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
— Что же тут величественного? Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных."

17.04.2013 в 14:50

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
Vedma_Natka, ваше мнение принято, милый автор. если я когда-нибудь сотворю диссертацию по этому поводу, я вам сообщу.
17.04.2013 в 15:04

Я постмодернист, я так вижу
.Вещь не в себе, хорошо, если мне удалось объяснить)))
Что ж в курсовой я уже была (как один из опрашиваемых), будет любопытно побыть и в диссертации. И с удовольствием ее прочту )
17.04.2013 в 15:20

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
.Вещь не в себе, хорошо, тогда я поставлю вопрос иначе: если вы читаете книжку к фанфикшену никак не относящуюся, вы тоже хотите долгоисчастливо вне зависимости от прочих факторов?
во что бы то ни стало - не хочу. но я люблю ХЭ... точнее, я люблю, когда автор гуманен. бывают и мрачные, и трагические, и печальные вещи, где, тем не менее, видна любовь автора к героям и людям вообще. вот у фильма "Форрест Гамп" хороший конец, хотя героиня и умерла... и у моей любимой "Левой руки тьмы" зашибись конец, хотя я над ним рыдала. но в нем столько любви... а вот Мартин меня своей страстью к массовому массакру иногда откровенно бесит. хочется уже сказать "Да поняли мы, поняли, что у тебя тут мрачное жестокое Средневекоье! ХВАТИТ ВСЕХ МОЧИТЬ!!!" :facepalm: Роулинг я простила, не за ХЭ, а за то, что у нее таки убийства были не просто показать, как все хреново и плохо, а ради сюжетной идеи. и, опять же, она любит персонажей. это подкупает )

для меня всегда было удивительно вот это четкое разграничение работ с оригинальными персонажами любого уровня исполнения и фанфикшена.
Я не разграничиваю в смысле требований к качеству, сюжетной наполненности и так далее. у меня к фику те же требования, что и к художественному произведению. поэтому меня никто не понимает но цели чтения - да, таки разные. я по-разному буду смотреть на "проду" от канонного автора и на фанфик. потому что фанфик для меня - возможность _альтернативных_ событий. не-канонных. ну и да, наверное, ящитаю, что мучить героев имеет право только тот, кто их создал ))) когда фикрайтеры начинают издеваться над персонажами - у меня ощущение, что мою любимую куклу взяли и бьют ее башкой об пол ))) хочется отобрать и влепить подзатыльник :-D
17.04.2013 в 16:58

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
.Вещь не в себе,
авторов буквально насильно вынудили написать ХЭ. неужели без этого теряется удовольствие от прочитанного?
Для меня лично нет отличия: оригинальное произведение или фанфик. Одинаково люблю и ангст, и местами наивненький ХЭ. Если автор хорош, если пишет мастерски, я растворяюсь в истории, для меня герои становятся живыми и настоящими, тогда, естественно, я хочу ХЭ. Это нормально для человека, любящего своих близких. Если же автор в чем-то не дотягивает и я хоть чуть-чуть, мельком, могу вынырнуть из истории и посмотреть со стороны - тогда ХЭ меня будет раздражать. Ибо он кажется фальшивкой. Ангст тоже может быть тошнотворным, если он по принципу аднаногой собачки сработан. Если же психологизм верен и ангстовая концовка заранее не просчитывается - для меня это обалденная встряска, и я автора люлю даже больше, чем за ХЭ. Вот как-то так.
18.04.2013 в 12:41

после того, как чека выдернута, мистер граната нам более не друг
Crazycoyote, интересное мнение. имхо, фанфикшен создается из большой любви и только ею и держится. люди без большого чувства к персонажам не могут создать ничего стоящего. другое дело, что это чувство может принимать разные формы, временами не совсем гуманные :D и вот тут все вспомнили regnullla и синхронно вздрогнули
и я тоже не люблю когда пишут трагедию ради трагедии, это выглядит также фальшиво, как и внезапное благоденствие.
по поводу Мартина: когда-нибудь я прочитаю ПЛиП только для того, чтобы шантажировать знакомых.
по поводу Ро: в свое время я потратила кучу времени, пытаясь убедить заинтересованных, что в ГП самый сладкий конец не только из возможных, но и из невозможных. я была страшно разочарована, когда она воскресила Поттера, не хочу даже говорить об этом.
по поводу издевательств над персонажами: мнение принято, добавлено к остальным.
Aquamarine_S, наши мнения во многом сходятся, только я все воспринимаю более отстраненно. мне всегда было интересно как живется вот таким восприимчивым людям. это скорее плюс? есть наверное с десяток работ, которые вызвали у меня сильные эмоции и я даже не представляю как это - пропускать через себя каждую. в любом случае, мнение принято, добавлено к остальным.