читать дальше1. Про норкотеги. Понимаете, товарищи... На самом деле очень многие наркоманы предпочитают строго определенный вид веществ - потому что им нужны строго определенные ощущения. Получая опыт употребления других наркотиков, они чаще всего записывают его в негативный. Хотя другие люди в то же самое время долбают то же вещество только в путь и не хотят ничего иного. Негативная оценка чаще всего бывает сравнительной: попробовал Х, по сравнению с Y - ничего хорошего.
Так вот, второй сезон, совершенно определенно, был кокаином (ах-ах-ах, как это канонично, не то что третий!). Цельный, чистый, неотвратимый, как асфальтовый каток, стимулятор. Ты им значит закидываешься, дальше тебе полчаса хорошо, ты самый охуенный человек в самом охуенном мире, все идеально и все возможно. Потом наступает постэффект, во время которого хочется повеситься из-за критического падения уровня "гормонов радости". Именно в этой точке формируется зависимость, потому что хочется догнаться по второму кругу - и снова попасть в идеальный мир тотальной охуенности.
Люди ждали новую порцию кокса два года. После чего им взяли и без предупреждения подсунули мет. Причем с очень дурным приходом. Дальше было так: аааа, все охуенно, ахахаха, хаха, в моей голове звучит музыка, давайте сделаем что-нибудь прямо сейчас, какие эти стены зеленые, почему они такие зеленые, кажется, они хотят съесть меня, это зомби, надо бежать, бежать от зомби, блядь как страшно, Толик, штоета, Толик, сука где я, почему я в Саратове, еще вчера в Подольске был, кто вы такие я вас не знаю... Это было, мягко говоря, неожиданно. Убежденные кокаинщики пришли в ужас, зато те, кого вставило, с радостью принялись делиться друг с другом душераздирающими трип-репортами. Во второй раз приход был гуманее - но это все равно мет. Мощный, как Белаз, едкий, как селитра. Кокаинщики протестуют, потому что чувствуют, что их где-то наебали. Метамфетаминщики продолжают писать задорные трип-репорты.
2. Про character development. Шерлок повзрослел. Как бы, после второй серии отрицать очевидное глупо. И, как бы, это было совершенно ожидаемо после второго сезона-то. Вопрос был только в том, как именно он это сделает. Так вот, то, что получилось у Моффисов, мне не просто нравится - меня нечеловечески прет и тащит от этого второй день к ряду. В первой серии еще ничего не понятно было, а после второй появились перспектива и объем - и мне захорошело.
Только ради бога, пожалуйста, не надо думать, что его "повзрослел" выражается в привычно-фандомном "мы долго растили из тебя человека - и наконец-то вырастили". Он себя "более человечнее" ведет на свадьбе Джона потому что поставил себе задачу устроить Джону идеальную свадьбу. Все мы прекрасно знаем, что при желании Шерлок себя мог вести "нормально" и раньше. Ну вот тут у него это желание возникло, еще какое. Не вижу я в самом факте Шерлока, который старательно "ведет себя прилично" ради свадьбы Джона никакого события вселенского масштаба и никаких глобальных личностных изменений.
Дело не в том, что он чаще проявляет эмоции или ведет себя мягче. Можете не сомневаться: то, как он себя ведет, и что он проявляет - по-прежнему строго логически отмерено и просчитано разумом (как алкоголь в мензурках, ага). Собственно, "более мягко" он ведет себя дважды: на свадьбе Джона и в разговоре с Молли. Очевидно, он считает это важным: с Джоном понятно, а Молли ему как-никак жизнь спасла, заслужила пятиминутку искреннего эмоционального внимания (и во втором сезоне он перед ней извинился, еслишто, так что тоже ничего глобально нового опять не произошло).
Так што же изменилось, изменилось-то што? А изменилась, собственно, реакция Шерлока на эмоции. Внутренняя. Если смотреть это в динамике, выходит примерно так:
1 сезон - эмоции? какие эмоции?
2 сезон - ааабля!!! эмоциии!!!
3 сезон - угу, эмоции. ок. поехали дальше.
Для меня показательна очень реакция на Ирэн в голове. Нет, шипперство тут опсолютно ни при чем. Просто... просто она показательна ) Значитса в важнейший момент дедуктивного построения в голову Шерлока вламывается голая баба, явно неожиданно для него самого - по цепочке ассоциаций. Баба начинает его трогать и смотреть_глазаме. Вы просто представьте себе _это_ в голове у второсезонного Шерлока, которого Ирэн подвешивает всю серию с завидной регулярностью. Что делает Шерлок нынешний? Сообщает "Женщина, я занят, зайдите попозже" с самым невозмутимым видом и возвращается к расследованию обратно. Офигенно девки пляшут, по четыре штуки в ряд!
Вторая показательная сцена - это разговор с Майкрофтом в первой серии. Я еще тогда заинтересовалась тем, че это Шерлок такой в себе уверенный. А вот то. Деточко выросло.
Кстате, вы же не думаете, что все изменения сведутся к большей миляшности, нет ведь? Я вот лично совсем не думаю. Подозреваю, что нам в третьей серии дадут такого джазу, что выпавший из окна американец покажется представлением на детском утреннике. Не, не, я просто предполагаю... кажется мне так.
3. Про шипперские чувства. Это реально чистые, незамутненные шипперские чувства. Ничего интересного. Можно проматывать.
Так вот, собственно... Два года эти гребаные тролли с завидной регулярностью подливали мне ангста за воротник, а ближе к выходу сезона чуть не довели до инфаркта своим этимсамым. Втянули в это безобразие Бенедикта и Лару, а под конец еще и Аманду - они всех вовлекают в свое гнусное дело, это давно известно. В съемочную группу люди попадают только после того, как их укусит Моффат - это обязательная инициация.
Собственно, суть проблемы очень проста: с довольно устойчивой периодичностью мне, доверительно похлопав меня по плечику, сообщали, что да, конечно, в некотором роде (мы сами точно не знаем, в каком, и не спрашивайте нас) мой ОТП в каноне есть, то есть был. Ну вы же понимаете, да... Life goes on, всякая фигня... Мало ли что там было в этой Караче. (И, кстати, спешим вам напомнить, что мы сами точно не знаем, что именно там в Караче было). Когда Лара начала темнить нащет своего появления-непоявления в сериале, а следом начал темнить Мофф, я начала подозревать худшее. Ну, просто потому, что с этими лучше всегда подозревать худшее (хотя не всегда помогает, в случае с Именем Доктора, например, совершенно не помогло). Какое именно худшее - я даже не думала, все равно хрен угадаешь, так что и смысла нет.
Ясен-красен, каждый шиппер смотрит кино в своей голове, но я могу смотреть в ней только кино, прямо не противоречащее канону. Меня полностью устраивали возможности, которые дает канон для смотрения кино после Скандала. Но будем честными: это не пейринг, а воплощенный пиздец (хуже только шериарти, не удивительно, что его я тоже шипперю), и дописать в канон при имеющихся вводных можно такое, что инфаркт микарда и оттакенный рубец...
В опщем. Чуваки. Я не ожидала. Я реально не ожидала, что мне после всего пережитого за два года дадут в каноне (в каноне, бля!) 15 секунд чистого, беспримесного флаффа. Если вы не видите, где там флафф, вам точно стоило это промотать)) Собственно, из всех возможных вариантов дописывания канона был выбран самый нетравматичный. (Тех, кто щас на Тумбелере хочет Ирэн в третью серию, мне хочется повалить на пол и душить, душить под песню про Иоланду. Даже я, известный мазохист об Моффата, не настолько упорота, чтобы этого хотеть...)
Более того: эти 15 секунд совершенно идеальны совершенно всем. Мне на 15 секунд вернули Скандал, только флаффный. Пждлдодл!!111рас
Впрочем, это не значит, что они потом какой-нибудь пиздец не придумают, но пока можно искренне покидать в воздух Лубутены.
И да, я нахожусь в практически стопроцентной уверенности, что ЭТО написал Моффат. И буду в ней находиться, пока он не поклянется в обратном, положив руку на томик Дойла. После этого я буду уверена процентов на пятьдесят.
4. Про Смысл Вселенной и Всего Остального. Да, атлична-атлична. Как уже было сказано во первых строках моего поста, в этот раз нам сняли пиздец. Не в том смысле, в котором это подавляющее большинство фандома говорит. А в том смысле, что делать вот так после Рейхенбаха - это, конечно, очень жестко. Впрочем, это же Моффисы, как опять же было сказано выше.
За два года фандом написал хренову тучу ангста про то, как три года все стродают, стродают, и так стродают, и этак стродают и еще вот так... А потом Шерлок возвращается и наступает долгожданный хэппиэнд. А вот хрен вам в панаму, дорогой фандом! Шерлок возвращается - и наступает пиздец. Ага, не ждали! На самом деле, котики, весь этот сезон - один сплошной пострейхенбах. Не то что полной ложкой, а ведром. Сезон про одиночество в разных его видах и вариантах. Во всех его возможных видах и вариантах. И самые страшные нам еще не показали, будьте уверены. Ибо конец сезона и Моффат. Они грядут.
Это сезон, в котором Шерлока в каждой серии каким-либо образом лишают Джона. Из-за ссоры - в первой серии. Из-за свадьбы - во второй серии. И блядь я не знаю что будет в третьей и думать не хочу.
Вернулся, называется, человек домой через два года... Моффисы знают толк в церебральном БДСМе.
Так вот, одиночество...
Alone is what I have. Alone protects me. - No. Friends protect people.
Сколько раз фандом обыграл эту фразу подо всеми возможными углами в своих ангстовых пострейхенбахах? *начинает считать, сбивается*
Моффисы фандом в очередной раз уделали, потому что обыграли ее так, что хочется пойти и утопиться в пруду. Или просто сидеть и нервно хихикать. Пока не дохихикаешься до смерти.
Вам все еще не нравится, что в первых двух сериях много юмора? Серьезно? Да я бы тут сдохла уже давно, если бы не юмор. Потому что это единственный вообще хоть какой-то комфорт в оригинальном жанре хёрт/хёрт, который ласково скармливают нам с ложечки дорогие создатели. Мы замучили Шерлока в прошлом сезоне - но решили, что ему не хватило, поэтому шоу должно продолжаться!
Знаете, в конце первой серии я им даже поверила, что возвращение состоялось. Но нет. Нееет. Не так все просто в этом зоопарке! Возвращение нам решили растянуть на все три серии, и никому не ведомо, чем оно закончится. Учитывая данные разведки, отнюдь не понями и радугой.
Так что не, чуваки. Мой юмор, мой стеб, мой флафф. Никому не отдам. Я без них засверлюсь миксером потому что. Потому что невыносимо это все совершенно. Чистая, незамутненная жесть, по сравнению с которой второй сезон кажется лужком с ромашками. Да, это несколько личное. Меня торкает тема - а Моффисы мне как всегда очень точно попадают в нужные точки моего мозга. Но даже если смотреть объективно... то пиздец. Извините за много мата, я других слов подобрать не могу.
На этой в высшей степени оптимистичной ноте я уже, наконец, опубликую этот гребаный псто, который пытаюсь написать полтора суток. А то сколько можно уже.
Пока что все. В следующем посте я расскажу вам про фраки, которые не фраки. А то задолбалась уже про них читать.
Шерлокообзорам
@темы: Ирэн, чудо-трава, Джон Ватсон, шерлен, комедийный балет "Любовь глазами сыщика", дерби в Кентукки упадочно и порочно, майндфак, Шерлок
Ольга очень хочет иметь оба в сообществе за ценный анализ. А мне лично еще кажется, что пора повышать градус адекватности там. Поэтому..как тебе вариант, если запостят модераторы со ссылками на авторство и возьмут дискуссию на себя?
Конечно, отказ будет совершенно понятен, тяжело выносить на публику то, что планировалось для своего домика)
У тебя нет никаких пожеланий больше? Возможно, есть части текстов, которые ты не хотела бы, чтобы там появлялись, что-то такое.
Возвращаясь к The Power of three - теперь у меня тоже зашевелились волосы, спасибо за пояснение.
впрочем, Майкрофт-в-голове - это отдельная тема, ее куда интереснее с точки зрения психологии разбирать, чем с точки зрения мнемоники. потому что он у него там явно играет роль юнгианского архетипа и очень специфической субличности. про это вообще отдельный псто катать надо, на самом-то деле.
а то, что нам показали в Собаках (и это обсуждалось, я точно помню, еще после выхода второго сезона активно) - это вообще не Майнд Пэлас, это ментальные карты. mind maps.
Ну положим, Ирэн он выпер, а Джона нам в МП ни разу не показали. Да, Шерлок, находясь в определенном стрессе после "теплой" встречи, понимая, что как-то видимо, по мнению Джона, он неправильно извинился, при расследовании фейкового дела Потрошителя оценивает себя словами Джона и обвиняет себя от его имени. Но в МП Джона никогда не было. Возможно, потому, что Джон ему нужен живым, рядом, таким, каким только и умеет быть Джон. Потому и Молли не годится на его роль. Потому внезапно и затащил в свой МП Майкрофта, пытаясь найти новый комфортный для себя вариант диалога, необходимого для поиска ответа. Вообще, складывается ощущение, что все два года скитаний что-то у них там с Майкрофтом непростое происходило. Так что отдельные рассуждения о месте Майкрофта в голове Шерлока очень бы хотелось, ага
А касательно того, пэлас или мэпс нам показали в Собаках, так фандом предполагает, а моффатиссы располагают. Во всяком случае в сериале то, что крутится картинками у Шерлока в голове, нам называют как МП. Хотя как версия, что там были мэпс, а пэлас нам дали вот сейчас, безусловно имеет право на существование. Как и то, что то, что происходит в третьем сезоне мы видим глазами Шерлока. Как, кстати, объяснить странное качество картинки на крыше в Бартсе с этим размытыми солнечными пятнами, словно свет обо что-то преломляется? В тот момент мы уже тоже смотрит кино из головы Шерлока, и это слезы?
Ну положим, Ирэн он выпер, а Джона нам в МП ни разу не показали.
По-моему, Джон там был. Недолго, но был. Когда Шерлок пытался понять, что не так с девушками, которые встречались с призраком. Он рядом с ним оказался в самом конце, когда присоединился к мыслительному процессу )
Cirtaly, включил, пересмотрел: Джон там не БЫЛ, он туда ВКЛИНИЛСЯ и ВЫТАЩИЛ Шерлока в реальность. Разыне вещи, имхо. Как раз больше в ключе того, что Джон нужен Шерлоку живым и настоящим. Он понимает ценность его именно, как живого человека, а не воспоминания или виртуальной говорящей головы в своем МП. Но вот что там так прочно, взирая свысока, делает Майкрофт - основной вопрос для меня.
Ага, логично. Соглашусь, пожалуй.
И тут еще можно вспомнить, что в первой серии Джон у него в голове был. В голове - но не в майнд-пэлэс, наверное. Злой бурчащий Джон.
Но вот что там так прочно, взирая свысока, делает Майкрофт - основной вопрос для меня.
Тут я с Крейзи соглашусь - можно много чего из этого вытащить. Мне пока кажется, он — это чистое рацио Шерлока безо всяких примесей, вроде привычки "заводить рыбок".
Вполне возможно. Вопрос - почему нам не показывали его там раньше? Что это нам говорит о переменах в Шерлоке? Ну и просто - зачем нам его показывают так много?
Я что-то во всем вижу дурные знаки и, боюсь, мы можем получить ответы на все вопросы в третьей серии. А потом нас догонят, и мы опять получим...
Мне и второй было МНОГО!
Блин, ну я же объясняю: нам не показали, что у Шерлока ВНУТРИ. Первые два сезона мы за ним в щелочку подглядывали. Поэтому от Майнд Пэлас видим цепочки ассоциаций одни, а не все целиком. Внутри головы на все показывают в первый раз. То есть в общем-то это одна и та же мнемоническая техника, противоречий нет никаких. Нас не показали не то, а показали кусочек.
Прочла обсуждение, уже ничего не хочу. Сижу и боюсь третей серии
Давай бояться вместе ))
arcane, хе... пойду гляну...
Даффай, так будет проще.
Поэтому от Майнд Пэлас видим цепочки ассоциаций одни, а не все целиком. Внутри головы на все показывают в первый раз. То есть в общем-то это одна и та же мнемоническая техника, противоречий нет никаких. Нас не показали не то, а показали кусочек.
ну может быть и так…
Это сезон, в котором Шерлока в каждой серии каким-либо образом лишают Джона. Из-за ссоры - в первой серии. Из-за свадьбы - во второй серии.
Ты меня пугаешь. Шерлока лишают Джона? Звучит так, будто Джону грозит пожизненное или у него рак по меньшей мере третьей степени. Но нет, все еще страшнее: Джон женится!
Эй, ты чо?
Но от того, что этот цирк с конями в первую очередь у него в башке творится, эмоциональное ощущение от происходящего лично у меня не комфортнее, а я бы даже сказала наоборот...
Мне вот интересно, с чего это он внезапно сделался такой идиотиной и начал верить окружающим. Хоть убейся, у меня это не вяжется с декларируемым взрослением. Равно как и поведение в первой серии. И сербы, вроде, не по голове били...
Сочувствую тебе, что...
Это ты зря. Я-то как раз не страдаю.
Ну ладно, все поняла, пошла отсюдова.
Alves, та же фигня, Джульетта (С) Надо думать дальше. Я хочу увидеть, понять и снова возлюбить. Хочу и все.
а если серьезно, то с фига ли вдруг мы этот сезон смотрим "из головы Шерлока" всякими разными способами, впервые за все время.?
Всё, что мы знаем о Холмсе, (и всё, что Мофиссы знают о Холмсе!) мы знаем со слов Уотсона.
Идея, что мы "видим из головы Холмса" глупа и порочна, ибо у нас нет данных для построения такой версии, на самом деле. Ну не можем мы знать, каково оно у него там
если только не вызовем дух Джозефа Белла и не расспросим с пристрастиемЯ если что, целиком солидарна с Sinnerm@n и Alves - с чего это он внезапно сделался такой идиотиной и начал верить окружающим? Плюс моё недоумение, с чего его вообще стало до такой степени волновать то, что Джон Уотсон от него свалит насовсем, никуда не девалось.
И то, и это - никанон. Хотя всегда можно петь песню "времена нынче не те", но, пля, характер-то в первых двух сезонах был тот! Тогдашний, конандойлевский...
А теперь вот внизапно у нас не "Записки о Шерлоке Холмсе", а "записки Шерлока Холмса, рассказанные им самим"... Пиздец какой-то.
и да, я как Sinnerm@n хочу увидеть, понять и снова возлюбить!!! *плак*
нет, это не так. и ты это прекрасно знаешь.
в остальном - у меня полный мораторий на _споры_ о сезоне как минимум на ближайший месяц.
а откуда еще?
ладно, мораторий так мораторий...
я понимаю, что ты щас пытаешься рационализировать всё. свои негативные реакции ты уже рационализировала, теперь пытаешься рационализировать чужие позитивные, чтобы через это понять, чем оно может нравится.
так вот: вероятнее всего, не сработает. тебе так и будет чужая аргументация казаться недостаточной, а собственные претензии наоборот - слишком весомыми. потому что дело не в том, где именно и как дорогие создатели накосячили, а в том, что у тебя вот такая подача вызывает _личное_ неприятие по каким-то причинам. не надо разбираться в смысле и обоснуе серии, надо разбираться в собственных впечатлениях и ощущениях. потому что дело в них, а не в мозге в тазике.