Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Наконец-то напишу первые впечатления по второй серии, а потом продолжу препарировать первую... Писать очень сложно, потому что ко второй я пуще прежнего поняла, что собираются делать эти тролли - и мне немного нехорошо... Ладно, много нехорошо. Я вообще не ожидала такой засады. Даже в первой серии еще не ожидала, только смутно предчувствовала. Но кто меня спрашивать-то будет? Это же Моффисы... В общем, поехали. Совсем не по порядку, а наоборот - сумбурно дальше некуда. Но я сделаю из этого нумерованный список, чтобы не было так страшно.

читать дальше


Шерлокообзорам

@темы: Ирэн, чудо-трава, Джон Ватсон, шерлен, комедийный балет "Любовь глазами сыщика", дерби в Кентукки упадочно и порочно, майндфак, Шерлок

Комментарии
07.01.2014 в 23:47

weirdly poetic in parts, but downright odd in others
Crazycoyote, понимаю
Ольга очень хочет иметь оба в сообществе за ценный анализ. А мне лично еще кажется, что пора повышать градус адекватности там. Поэтому..как тебе вариант, если запостят модераторы со ссылками на авторство и возьмут дискуссию на себя?
Конечно, отказ будет совершенно понятен, тяжело выносить на публику то, что планировалось для своего домика)
07.01.2014 в 23:55

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
arcane, берите, без ссылки на мой ЖЖ-ник только, в любом виде (и если в комментах она вдруг появится случайно - выпилите, пожалуйста, я старательно не свечу публично связь дайри и других своих аккаунтов по ряду причин). дайр у меня закрытый, но на профиль вроде можно сослаться.
08.01.2014 в 00:02

эта серия - копия The Power of Three... Вот кстати еще когда названия серий Шерлока сказали вспомнилось. Знак трех это как первая часть Силы трех ( "у нас как будто две жизни: нормальная и с Доктором. Только с Доктором интереснее. И что же нам делать? Выбирать. Звук Тардис. Но не сегодня. Да, не сегодня). А третья серия Шерлока будет этот самый выбор и мы все помним чем там дело закончилось у Эми с Рори.
08.01.2014 в 00:06

weirdly poetic in parts, but downright odd in others
Crazycoyote, класс, спасибо огромное.
У тебя нет никаких пожеланий больше? Возможно, есть части текстов, которые ты не хотела бы, чтобы там появлялись, что-то такое.
08.01.2014 в 00:08

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
барышня смерть, да, вот я именно об этом... и че-то на мне волосы от этой параллели шевелятся...
08.01.2014 в 00:10

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
arcane, не, мне целиком текстов не жалко ))) если вас не смущает количество нецензурной лексики (я могу разговаривать про все это только матом))). если смущает - смело можете ее попилить хоть всю, собственной смысловой ценности она не несет, исключительно выражает мое эмоциональное состояние.
08.01.2014 в 00:14

weirdly poetic in parts, but downright odd in others
Crazycoyote, о, на мой взгляд, она несет смысловую ценность, потому что это действительно другими словами не выразить. Думаю, останется как есть.

Возвращаясь к The Power of three - теперь у меня тоже зашевелились волосы, спасибо за пояснение.
08.01.2014 в 13:59

end to end control || Драй. Экстра Драй.
прикол в том, что ты подцепляешь к этому дворцу все свои воспоминания, вообще все. иначе система не будет работать. разумеется, там есть Майкрофт. Ирэн вот тоже есть. Джон есть. там вообще всё есть, за исключением того, что Шерлок специально удалил, сочтя ненужным для запоминания. остальное должно быть увязано в единую систему.
впрочем, Майкрофт-в-голове - это отдельная тема, ее куда интереснее с точки зрения психологии разбирать, чем с точки зрения мнемоники. потому что он у него там явно играет роль юнгианского архетипа и очень специфической субличности. про это вообще отдельный псто катать надо, на самом-то деле.
а то, что нам показали в Собаках (и это обсуждалось, я точно помню, еще после выхода второго сезона активно) - это вообще не Майнд Пэлас, это ментальные карты. mind maps.

Ну положим, Ирэн он выпер, а Джона нам в МП ни разу не показали. Да, Шерлок, находясь в определенном стрессе после "теплой" встречи, понимая, что как-то видимо, по мнению Джона, он неправильно извинился, при расследовании фейкового дела Потрошителя оценивает себя словами Джона и обвиняет себя от его имени. Но в МП Джона никогда не было. Возможно, потому, что Джон ему нужен живым, рядом, таким, каким только и умеет быть Джон. Потому и Молли не годится на его роль. Потому внезапно и затащил в свой МП Майкрофта, пытаясь найти новый комфортный для себя вариант диалога, необходимого для поиска ответа. Вообще, складывается ощущение, что все два года скитаний что-то у них там с Майкрофтом непростое происходило. Так что отдельные рассуждения о месте Майкрофта в голове Шерлока очень бы хотелось, ага :)
А касательно того, пэлас или мэпс нам показали в Собаках, так фандом предполагает, а моффатиссы располагают. Во всяком случае в сериале то, что крутится картинками у Шерлока в голове, нам называют как МП. Хотя как версия, что там были мэпс, а пэлас нам дали вот сейчас, безусловно имеет право на существование. Как и то, что то, что происходит в третьем сезоне мы видим глазами Шерлока. Как, кстати, объяснить странное качество картинки на крыше в Бартсе с этим размытыми солнечными пятнами, словно свет обо что-то преломляется? В тот момент мы уже тоже смотрит кино из головы Шерлока, и это слезы?
08.01.2014 в 14:09

Most people are stupid
Прошу прощения, что влезаю.
Ну положим, Ирэн он выпер, а Джона нам в МП ни разу не показали.
По-моему, Джон там был. Недолго, но был. Когда Шерлок пытался понять, что не так с девушками, которые встречались с призраком. Он рядом с ним оказался в самом конце, когда присоединился к мыслительному процессу )
08.01.2014 в 14:14

end to end control || Драй. Экстра Драй.
По-моему, Джон там был. Недолго, но был. Когда Шерлок пытался понять, что не так с девушками, которые встречались с призраком. Он рядом с ним оказался в самом конце, когда присоединился к мыслительному процессу )
Cirtaly, включил, пересмотрел: Джон там не БЫЛ, он туда ВКЛИНИЛСЯ и ВЫТАЩИЛ Шерлока в реальность. Разыне вещи, имхо. Как раз больше в ключе того, что Джон нужен Шерлоку живым и настоящим. Он понимает ценность его именно, как живого человека, а не воспоминания или виртуальной говорящей головы в своем МП. Но вот что там так прочно, взирая свысока, делает Майкрофт - основной вопрос для меня.
08.01.2014 в 14:23

Most people are stupid
Sinnerm@n, Джон там не БЫЛ, он туда ВКЛИНИЛСЯ и ВЫТАЩИЛ Шерлока в реальность. Разыне вещи, имхо.
Ага, логично. Соглашусь, пожалуй.
И тут еще можно вспомнить, что в первой серии Джон у него в голове был. В голове - но не в майнд-пэлэс, наверное. Злой бурчащий Джон.
Но вот что там так прочно, взирая свысока, делает Майкрофт - основной вопрос для меня.
Тут я с Крейзи соглашусь - можно много чего из этого вытащить. Мне пока кажется, он — это чистое рацио Шерлока безо всяких примесей, вроде привычки "заводить рыбок".
08.01.2014 в 14:25

end to end control || Драй. Экстра Драй.
Тут я с Крейзи соглашусь - можно много чего из этого вытащить. Мне пока кажется, он — это чистое рацио Шерлока безо всяких примесей, вроде привычки "заводить рыбок".
Вполне возможно. Вопрос - почему нам не показывали его там раньше? Что это нам говорит о переменах в Шерлоке? Ну и просто - зачем нам его показывают так много? :)
08.01.2014 в 14:43

Most people are stupid
Вопрос - почему нам не показывали его там раньше? Что это нам говорит о переменах в Шерлоке? Ну и просто - зачем нам его показывают так много?
Я что-то во всем вижу дурные знаки и, боюсь, мы можем получить ответы на все вопросы в третьей серии. А потом нас догонят, и мы опять получим...
08.01.2014 в 16:09

Я постмодернист, я так вижу
Прочла обсуждение, уже ничего не хочу. Сижу и боюсь третей серии :laugh:
Мне и второй было МНОГО!
08.01.2014 в 16:38

weirdly poetic in parts, but downright odd in others
Crazycoyote, опубликовали этот пост. Большинство благодарит, между прочим.
08.01.2014 в 19:29

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
А касательно того, пэлас или мэпс нам показали в Собаках, так фандом предполагает, а моффатиссы располагают. Во всяком случае в сериале то, что крутится картинками у Шерлока в голове, нам называют как МП. Хотя как версия, что там были мэпс, а пэлас нам дали вот сейчас, безусловно имеет право на существование.
Блин, ну я же объясняю: нам не показали, что у Шерлока ВНУТРИ. Первые два сезона мы за ним в щелочку подглядывали. Поэтому от Майнд Пэлас видим цепочки ассоциаций одни, а не все целиком. Внутри головы на все показывают в первый раз. То есть в общем-то это одна и та же мнемоническая техника, противоречий нет никаких. Нас не показали не то, а показали кусочек.

Прочла обсуждение, уже ничего не хочу. Сижу и боюсь третей серии
Давай бояться вместе ))

arcane, хе... пойду гляну...
08.01.2014 в 19:31

Я постмодернист, я так вижу
Crazycoyote, Давай бояться вместе ))
Даффай, так будет проще.
08.01.2014 в 20:59

end to end control || Драй. Экстра Драй.
Первые два сезона мы за ним в щелочку подглядывали.
:D
Поэтому от Майнд Пэлас видим цепочки ассоциаций одни, а не все целиком. Внутри головы на все показывают в первый раз. То есть в общем-то это одна и та же мнемоническая техника, противоречий нет никаких. Нас не показали не то, а показали кусочек.
ну может быть и так…
08.01.2014 в 21:20

Сияошница под вашей кроватью
А потом Шерлок возвращается и наступает долгожданный хэппиэнд. А вот хрен вам в панаму, дорогой фандом! Шерлок возвращается - и наступает пиздец. Ага, не ждали! На самом деле, котики, весь этот сезон - один сплошной пострейхенбах. Не то что полной ложкой, а ведром. Сезон про одиночество в разных его видах и вариантах. Во всех его возможных видах и вариантах. И самые страшные нам еще не показали, будьте уверены.
Это сезон, в котором Шерлока в каждой серии каким-либо образом лишают Джона. Из-за ссоры - в первой серии. Из-за свадьбы - во второй серии.

Ты меня пугаешь. Шерлока лишают Джона? Звучит так, будто Джону грозит пожизненное или у него рак по меньшей мере третьей степени. Но нет, все еще страшнее: Джон женится! :str: А от того, что жена к Шерлоку относится положительно, ангст еще беспросветнее! :uzhos:
Эй, ты чо? :wow2: На тебя явно кто-то плохо влияет: то ли этот ваш "Доктор", то ли общение с фиялками. :shy2:
08.01.2014 в 21:38

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Alves, да ежу понятно, что оба раза проблема в голове у Шерлока существует больше, чем в реальности. В первый раз наше дорогое дерево не вдупляет, чего Джон на него вызверился, и считает что все, прошла любовь, завяли помидоры. Хотя это вообще ни разу не так. Во второй раз его зачем-то все окружающие хором убеждают, что вот щас Джон женится - и всё, конец прекрасной холостяцкой дружбе. А он верит, потому что идиотина.
Но от того, что этот цирк с конями в первую очередь у него в башке творится, эмоциональное ощущение от происходящего лично у меня не комфортнее, а я бы даже сказала наоборот...
08.01.2014 в 21:48

Сияошница под вашей кроватью
Во второй раз его зачем-то все окружающие хором убеждают, что вот щас Джон женится - и всё, конец прекрасной холостяцкой дружбе. А он верит, потому что идиотина.
Мне вот интересно, с чего это он внезапно сделался такой идиотиной и начал верить окружающим. Хоть убейся, у меня это не вяжется с декларируемым взрослением. Равно как и поведение в первой серии. И сербы, вроде, не по голове били...
08.01.2014 в 21:52

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Alves, Хоть убейся, у меня это не вяжется с декларируемым взрослением. Равно как и поведение в первой серии.
Сочувствую тебе, что...
08.01.2014 в 22:08

Сияошница под вашей кроватью
Сочувствую тебе, что...
Это ты зря. Я-то как раз не страдаю.
Ну ладно, все поняла, пошла отсюдова.
08.01.2014 в 22:16

end to end control || Драй. Экстра Драй.
Мне вот интересно, с чего это он внезапно сделался такой идиотиной и начал верить окружающим. Хоть убейся, у меня это не вяжется с декларируемым взрослением. Равно как и поведение в первой серии. И сербы, вроде, не по голове били...
Alves, та же фигня, Джульетта (С) Надо думать дальше. Я хочу увидеть, понять и снова возлюбить. Хочу и все.
09.01.2014 в 00:49

Mrs Turner next door's got married ones
*с интонациями античного трагика* Неверная! Мофиссы додали тебе шерлена, и ты уже готова им простить весь пиздец, который они выдают за третий сезон?!? О, продажная!!

а если серьезно, то с фига ли вдруг мы этот сезон смотрим "из головы Шерлока" всякими разными способами, впервые за все время.?
Всё, что мы знаем о Холмсе, (и всё, что Мофиссы знают о Холмсе!) мы знаем со слов Уотсона.
Идея, что мы "видим из головы Холмса" глупа и порочна, ибо у нас нет данных для построения такой версии, на самом деле. Ну не можем мы знать, каково оно у него там если только не вызовем дух Джозефа Белла и не расспросим с пристрастием

Я если что, целиком солидарна с Sinnerm@n и Alves - с чего это он внезапно сделался такой идиотиной и начал верить окружающим? Плюс моё недоумение, с чего его вообще стало до такой степени волновать то, что Джон Уотсон от него свалит насовсем, никуда не девалось.
И то, и это - никанон. Хотя всегда можно петь песню "времена нынче не те", но, пля, характер-то в первых двух сезонах был тот! Тогдашний, конандойлевский...
А теперь вот внизапно у нас не "Записки о Шерлоке Холмсе", а "записки Шерлока Холмса, рассказанные им самим"... Пиздец какой-то.

и да, я как Sinnerm@n хочу увидеть, понять и снова возлюбить!!! *плак*
09.01.2014 в 01:00

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Marie Turner, Всё, что мы знаем о Холмсе, (и всё, что Мофиссы знают о Холмсе!) мы знаем со слов Уотсона.
нет, это не так. и ты это прекрасно знаешь.

в остальном - у меня полный мораторий на _споры_ о сезоне как минимум на ближайший месяц.
09.01.2014 в 01:09

Mrs Turner next door's got married ones
не поняла, правда.
а откуда еще?
09.01.2014 в 01:19

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Marie Turner, у нас есть два рассказа от лица Холмса и два от третьего лица.
09.01.2014 в 01:21

Mrs Turner next door's got married ones
ааааа, вот ты о чём...

ладно, мораторий так мораторий...
09.01.2014 в 02:01

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Marie Turner, не в рамках спора, а просто дружеский совет. если хочешь " увидеть, понять и снова возлюбить".
я понимаю, что ты щас пытаешься рационализировать всё. свои негативные реакции ты уже рационализировала, теперь пытаешься рационализировать чужие позитивные, чтобы через это понять, чем оно может нравится.
так вот: вероятнее всего, не сработает. тебе так и будет чужая аргументация казаться недостаточной, а собственные претензии наоборот - слишком весомыми. потому что дело не в том, где именно и как дорогие создатели накосячили, а в том, что у тебя вот такая подача вызывает _личное_ неприятие по каким-то причинам. не надо разбираться в смысле и обоснуе серии, надо разбираться в собственных впечатлениях и ощущениях. потому что дело в них, а не в мозге в тазике.