Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Я продолжу, ладно? Я не могу перестать это делать...
Вообще спасибо людям, которым не понравился Джон в третьей серии. Если бы не они, я могла бы долго не замечать очевидного: в серии Джона действительно постоянно уводят в фон, причем чем ближе к концу - тем сильнее. Если мы отринем дежурное "Моффат не то написал, режиссер не то снял, а Мартин не так сыграл" - то следует считать, что это снова не бага, а фича, и некоторый смысл во всем этом есть. Да, серия, как и две предыдущие, очень сильно фокусируется на Шерлоке. Но при этом даже в первой Джон настолько "в фон" не уходил. Во второй - тем более не уходил, там он у нас вообще главный герой, которому устраивают идеальную свадебку. Ну то есть да, чуваки, я с вами согласна: всю серию Джон очень фоново присутствует по отношению к Шерлоку. Интересно, почему...
Мы все еще смотрим на вещи со стороны Шерлока - это очевидно. Значит, такой Джон - это не Джон сам по себе, а шерлоково восприятие Джона. Логично? Логично.
Я подумала версию о сохраняющейся неуверенности Шерлока в Джоне - и она мне не понравилась. Просто потому, что тогда было бы логично делать Джона по отношению к Шерлоку чем дальше, тем заметнее, а не наоборот. Или же нам придется принять тезис о том, что создатели нам действительно снимали про то, как Джон от Шерлока уходит к жене навсихда и безвозвратно, и теперь уже окончательно. Этот вариант мне тоже представляется диковатым.
Тогда что же, блин, нам показывают? А вот это очень интересно... Давайте вообще вспомним, как Шерлок воспринимает Джона прошлые два сезона. Как просит его подать ручку, когда тот на собеседование по работе ушел, договаривается с ним о чем-то, когда того вообще в городе нет, или удивляется, куда делся Джон, ведь когда он задумался - Джон был здесь, а куда делся-то вообще? Да, "в норме" Джон является некоторой константой в шерлоковой реальности. До гребаной сцены в ресторане (а еще точнее - до разговора с братом, когда у него впервые закралось сомнение, что Джон будет рад его видеть) Шерлок воспринимает Джона, как нечто по умолчанию, стопроцентно надежное и незыблемое. Вплоть до того, что щас вот он через два года вернется - а Джон в том же кресле сидит.
Но с чего мы, собственно, решили, что этот вот абсолютно надежный "Джон по умолчанию" должен быть именно яркой точкой в восприятии Шерлока? Когда тот периодически даже не в курсе, дома Джон или на три дня из города уехал... То есть да, я именно к этому и клоню: "фоновый Джон" - это не отдаление Джона от Шерлока, а наоборот - возвращение Джона в нормальное с точки зрения Шерлока состояние свое относительно Шерлока. Джон где-то рядом... Вы его не видите, а он есть... Как это три часа назад ушел? Только что тут был!
Джон, который у Шерлока гарантированно есть - это Джон, нащет которого можно вообще не париться, что именно он там делает и как именно на Шерлока реагирует. Очень забавно, например, в этом плане снята сцена после ухода Жанин, когда Шерлок рассказывает Джону про Магнуссена и Эпплдор. Реально смешно. Я щас пересмотрела - уржалась. Нам показывают пару секунд честного охуя на лице Джона, после чего он выпадает из фокуса камеры совсем, а Шерлок начинает ему рассказывать. Обратно в фокус он возвращается на своем обалделом вопросе "Ужин?" Тут Шерлок его замечает, потому что он выдал какую-то не ту реакцию. "Ладно, рассказывай про дом" - говорит Джон чуть позже и тут же, просто в ту же секунду, выпадает из фокуса обратно )))) То есть понимаете чего... Шерлоку вообще нихрена не интересно, насколько внимательно там Джон его слушает и как именно на него реагирует. Перестал нести внезапный бред про ужин - все, снова ушел на край восприятия, где он у Шерлока большую часть времени и находится.
Да, вот такая фигня... Это не Джон не обращает внимания на Шерлока - это Шерлок большую часть времени не обращает внимания на Джона))) Ну, когда все в порядке... Ну, а нафига внимание-то обращать, раз в порядке? ))) It doesn't mean that he doesn't love him ))) Хе-хе-хе )))
Вообще спасибо людям, которым не понравился Джон в третьей серии. Если бы не они, я могла бы долго не замечать очевидного: в серии Джона действительно постоянно уводят в фон, причем чем ближе к концу - тем сильнее. Если мы отринем дежурное "Моффат не то написал, режиссер не то снял, а Мартин не так сыграл" - то следует считать, что это снова не бага, а фича, и некоторый смысл во всем этом есть. Да, серия, как и две предыдущие, очень сильно фокусируется на Шерлоке. Но при этом даже в первой Джон настолько "в фон" не уходил. Во второй - тем более не уходил, там он у нас вообще главный герой, которому устраивают идеальную свадебку. Ну то есть да, чуваки, я с вами согласна: всю серию Джон очень фоново присутствует по отношению к Шерлоку. Интересно, почему...
Мы все еще смотрим на вещи со стороны Шерлока - это очевидно. Значит, такой Джон - это не Джон сам по себе, а шерлоково восприятие Джона. Логично? Логично.
Я подумала версию о сохраняющейся неуверенности Шерлока в Джоне - и она мне не понравилась. Просто потому, что тогда было бы логично делать Джона по отношению к Шерлоку чем дальше, тем заметнее, а не наоборот. Или же нам придется принять тезис о том, что создатели нам действительно снимали про то, как Джон от Шерлока уходит к жене навсихда и безвозвратно, и теперь уже окончательно. Этот вариант мне тоже представляется диковатым.
Тогда что же, блин, нам показывают? А вот это очень интересно... Давайте вообще вспомним, как Шерлок воспринимает Джона прошлые два сезона. Как просит его подать ручку, когда тот на собеседование по работе ушел, договаривается с ним о чем-то, когда того вообще в городе нет, или удивляется, куда делся Джон, ведь когда он задумался - Джон был здесь, а куда делся-то вообще? Да, "в норме" Джон является некоторой константой в шерлоковой реальности. До гребаной сцены в ресторане (а еще точнее - до разговора с братом, когда у него впервые закралось сомнение, что Джон будет рад его видеть) Шерлок воспринимает Джона, как нечто по умолчанию, стопроцентно надежное и незыблемое. Вплоть до того, что щас вот он через два года вернется - а Джон в том же кресле сидит.
Но с чего мы, собственно, решили, что этот вот абсолютно надежный "Джон по умолчанию" должен быть именно яркой точкой в восприятии Шерлока? Когда тот периодически даже не в курсе, дома Джон или на три дня из города уехал... То есть да, я именно к этому и клоню: "фоновый Джон" - это не отдаление Джона от Шерлока, а наоборот - возвращение Джона в нормальное с точки зрения Шерлока состояние свое относительно Шерлока. Джон где-то рядом... Вы его не видите, а он есть... Как это три часа назад ушел? Только что тут был!
Джон, который у Шерлока гарантированно есть - это Джон, нащет которого можно вообще не париться, что именно он там делает и как именно на Шерлока реагирует. Очень забавно, например, в этом плане снята сцена после ухода Жанин, когда Шерлок рассказывает Джону про Магнуссена и Эпплдор. Реально смешно. Я щас пересмотрела - уржалась. Нам показывают пару секунд честного охуя на лице Джона, после чего он выпадает из фокуса камеры совсем, а Шерлок начинает ему рассказывать. Обратно в фокус он возвращается на своем обалделом вопросе "Ужин?" Тут Шерлок его замечает, потому что он выдал какую-то не ту реакцию. "Ладно, рассказывай про дом" - говорит Джон чуть позже и тут же, просто в ту же секунду, выпадает из фокуса обратно )))) То есть понимаете чего... Шерлоку вообще нихрена не интересно, насколько внимательно там Джон его слушает и как именно на него реагирует. Перестал нести внезапный бред про ужин - все, снова ушел на край восприятия, где он у Шерлока большую часть времени и находится.
Да, вот такая фигня... Это не Джон не обращает внимания на Шерлока - это Шерлок большую часть времени не обращает внимания на Джона))) Ну, когда все в порядке... Ну, а нафига внимание-то обращать, раз в порядке? ))) It doesn't mean that he doesn't love him ))) Хе-хе-хе )))
Надо сделать так, чтобы окружающим и в голову не пришло бросить на него второй взгляд. Для этого достаточно иметь от семи до двенадцати характерных признаков, которые бы легко считывались, позволяя рабочей памяти с ходу вписать человека в привычный стереотип. После этого андерсоны принимаются с тобой общаться, как с ходячей функцией, мгновенно стерев тебя из буфера, как только ты исчез с радара. Привет "Тишине" из "Доктора"!..
Причем не только андерсоны, но даже шерлоки - если при этом они заняты ботинками Карла Пауэрса. Вот, кстати, чудесный пример когнитивных грабель. Когда рабочая память полностью загружена решением задачи, то мониторинг окружающего идет силами мгновенной памяти, которая отслеживает фоновые раздражители, с очисткой буфера каждые несколько секунд. Где Джим и спрятался.
К чести Джона в ресторане - он был всецело занят кольцом и продумывал свою речь. А Шерлоку стоило выяснить, почему его так сразу не распознали. Коробочка характерная, лежала по центру стола явно в фокусе внимания Джона. Так что даже Шерлок Холмс, специалист по маскировке, периодически получает этими граблями по лбу. В третьем сезоне - дважды. Потому что с Мэри до поры до времени - ровно та же фигня. Что, впрочем, подтверждает, что она - профи, и тоже умеет притворяться ветошью. Ей это даже проще. У нее не настолько эффектная внешность, как у Шерлока...